Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИван Исайкин
1 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад 45 Проектная деятельность в средней группе воспитатель Степанова Татьяна Алексеевна. « Формирование художественных способностей у детей средней группы в процессе ознакомления с декоративно-прикладным искусством»
2 Участники проекта Продолжительность проекта Учебный год ( ) Воспитатель Дети Родители « Формирование художественных способностей у детей средней группы в процессе ознакомления с декоративно-прикладным искусством»
3 Алгоритм проектной деятельности Постановка проблемы. Определение цели и задач проекта Составление плана работы Сбор информации, литературы, дополнительного материала Создание предметно-развивающей среды среды Подведение итогов. Анализ ожидаемого результата Презентация проекта Постановка новой цели Работа с детьми и родителями
4 Диагностика определения уровня развития художественных способностей детей средней группы (начало учебного года) (начало учебного года)
5 Критерии диагностики (Сравнение двух игрушек народных промыслов и выполнение по их мотивам росписи) умение правильно назвать вид народного искусства; Описать каждую игрушку; Сравнить две игрушки, выделить сходства и различия; Выразить свое отношение к игрушкам; Выполнить узор по мотивам понравившейся игрушки на плоском силуэте
6 Анализ уровня художественных способностей детей проводится по следующим показателям: Называет игрушку (изделие) правильно - 3 балла, сомневается (ошибается, но в итоге называет правильно) - 2 балла, неправильно - 1 балл, не называет - 0 баллов; Описывает достаточно полно - 3 балла, называет лишь некоторые признаки - 2 балла, неправильно называет - 1 балл, совсем не называет признаков - 0 балл; Сравнение правильное и полное - 3 балла, правильное, но частичное - 2 балла, неправильное - 1 балл, не проводит сравнения - 0 баллов; Ярко выражает свое отношение к произведениям искусства - 3 балла, необоснованное отношение - 1 балла, безразличное отношение - 0 баллов; Выполнение узора на силуэте полностью соответствует - 3 балла, частичное несоответствие - 2 балла, большое несоответствие - 1 балл; Техника исполнения - высокая - 3 балла, средняя - 2 балла, низкая - 1 балл
7 Шкала уровней Нулевой уровень (от 0 до 2 баллов). Ребенок не дифференцирует виды росписи. Затрудняется в описании предмета. Не может сравнить по признакам. Не может выразить своего отношения. Узор не соответствует стилю росписи. Низкий технический уровень исполнения. Низкий уровень (от 3 до 7 баллов). Называет только один вид росписи. Описание неполное. Затрудняется в сравнении. Выражает необоснованное отношение к изделию. Часто полностью копирует роспись. Технические навыки средние. Средний уровень (от 8 до 13 баллов). Ребенок называет оба вида росписи. Описывает только характерные признаки. Указывает только по одному признаку различия и сходства. Дает обоснованную оценку своего отношения к изделию. Вносит изменения в цвет и элементы узора. Высокая техника исполнения. Высокий уровень (от 14 до 18 баллов). Называет оба вида росписи. Описывает подробно. При сравнении указывает сходство и различия по нескольким признакам. Дает обоснованную оценку своего отношения к изделию. Четко следует стилю росписи, вносит новые элементы. Высокая техника исполнения
8 Проблема Какими средствами развивать художественные способности детей в НОД по ознакомлению с декоративно- прикладным искусством
9 Цель проекта : Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству «дымковской игрушке». Обобщить знания детей о декоративно-прикладном искусстве. Задачи проекта: * Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством – дымковской игрушкой; * Вызвать у детей интерес к народному творчеству; * Учить видеть красоту и своеобразие дымковской игрушки, ее росписи; * Учить выделять элементы данной росписи (круги, кольца, прямые и волнистые, линии, точки горошины), оригинально составлять в процессе деятельности узоры по мотивам росписи; * Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, художественные способности в процессе изобразительной деятельности. * Воспитывать любовь к искусству народных мастеров и аккуратность в работе.
10 Содержание деятельности проекта: Совместная деятельность детей и воспитателя 1. НОД ПОЗНАНИЕ Предметный мир. Беседа «В гости к дымковским мастерам». 2. Чтение стихов М.Смирнова «Дымка», «Красная девица» А.Дьякова «Веселая дымка. 3. Разучивание стихов, разгадывание загадок. 4. НОД «Вылепим дымковскую уточку» 5. НОД «Украсим юбку дымковской барышни» 6. НОД «Красивая птичка» (по мотивам дымковской росписи Содержание работы с родителями 1. Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей через ознакомление с дымковской росписью». 2. Помощь в пополнении уголка изодеятельности иллюстрациями, альбомами по декоративно- прикладному творчеству. 3. Домашние задания для родителей (изготовление поделок, плоскостных фигурок для расписывания) Совместная деятельность детей и родителей 1. Рассматривание альбомов по декоративно-прикладному искусству. 2. Рисование плоскостных фигурок дымковских игрушек, расписывание их элементами узора. 3. Изготовление дымковских игрушек из пластилина Самостоятельная деятельность детей 1. Рассматривание открыток и альбомов «Дымковская роспись» 2. Самостоятельная изобразительная деятельность ( рисование, лепка, аппликация)
11 Сбор литературы, демонстрационного материала Пополнение уголка дымковскими игрушками Таблицы с элементами росписи
12 Изготовление альбомов по дымковской росписи, дидактических игр
13 Совместная деятельность взрослого и детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и в ходе режимных моментов Рисование «Укрась юбку дымковской барышни Рисование «Красивая птичка
14 Индивидуальная работа по закреплению навыка выполнения отдельных элементов росписи Рассматривание альбома Дымковская игрушка Дидактическая игра «Составь узор» Лепка «Уточка»
15 Самостоятельная деятельность детей Расписывание плоскостных изображений Д/игра «Художественный салон» Работа с раскрасками
16 Работа с родителями Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребенка через ознакомление с дымковской росписью» Информация для родителей в папке - передвижке: «Приобщение детей к народному искусству» Выставка совместных с родителями работ «Веселая Дымка»
17 Совместное творчество родителей с детьми «Уточка» работа Киселевой Вики с мамой «Индюк» работа Малюткиной Милы с мамой «Гости из Дымково» Николаев Андрей с мамой «На озере» Селезнева Алиса
18 Диагностика развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста (конец учебного года)
19 Сравнительная диаграмма развития творчества на начало и конец года
20 Результаты работы: * у детей появился познавательный интерес к дымковской игрушке (знают особенности росписи, изготовления и историю происхождения игрушки); * появилось умение выделять дымковскую роспись из других видов декоративной росписи; * появились умения и навыки передавать в рисунке отдельные элементы росписи, самостоятельно создавать узоры по мотивам дымковской росписи * у детей отмечается увлеченность творческим процессом во время занятия и вне его, повышение эмоционального состояния, познавательной активности, гордость за своё творчество.
21 Распространение педагогического опыта Презентация проекта на Педагогическом совете «Создание условий для ознакомления детей с художественным творчеством в непосредственно- образовательной деятельности»
22 Перспективы работы Продолжать работу по ознакомлению детей с народным декоративно- прикладным искусством в старшем дошкольном возрасте Привлекать родителей к ознакомлению детей с разными видами народного творчества в домашних условиях Подготовить перспективный план работы по ознакомлению с декоративным искусством для старшего дошкольного возраста Распространять свой педагогический опыт в рамках ДОУ и района.
23 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.