Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНикита Есипов
1 Организация двигательной деятельности с дошкольниками в детском саду. Подготовила А.А. Кривцунова воспитатель МДОУ «Детский сад 3» Районное методическое объединение воспитателей дошкольных учреждений
2 В соответствии с государственными требованиями выпускник детского сада должен овладеть основными интегративными качествами, которые ребенок приобретает в результате освоения программы. Одно из главных и основных качеств это: «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками». У ребенка должны быть сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни».
3 Цель и задачи физического воспитания 1. Развитие форм и функций организма человека, направленное на всестороннее совершенствование физических способностей; укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия людей. 2. Формирование жизненно важных двигательных умений, навыков (в том числе непосредственно прикладных и спортивных), специальных знаний, привитие организаторских способностей. 3. Воспитание моральных волевых и эстетических качеств личности в духе принципов морального кодекса; содействие развитию интеллекта.
4 Характеристика физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста Физкультурное занятие: является основной формой организованного обучающего физкультурного упражнения ДОУ. Занятия обязательны для всех детей. Занятия проводятся круглый год. Летом физкультура не отменяется.
5 Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части). (Приложение 1)(Приложение 1) Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.). Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.). Сюжетные занятия – комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.). (Приложение 2) Ритмическая гимнастика (занятия, состоящие из танцевальных движений). Самостоятельные занятия (самостоятельная тренировка по выбору, затем проверка задания тренером). Занятия серии «изучаем свое тело» (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи). Тематические занятия (с одним видом физических упражнений). Контрольно-проверочные занятия (выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения).
6 Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика игрового характера включает 2–3 подвижные игры или 5–7 игровых упражнений имитационного характера, а также разной степени интенсивности, которые выполняются как комплекс упражнений общеразвивающего воздействия. (Приложение 3).(Приложение 3). Упражнения на полосе препятствий – детям предлагают упражнения с постепенным увеличением нагрузки: усложнение двигательных заданий с включением разных основных видов движений увеличение числа повторов, усиление темпа движений, смена чередования физкультурных пособий. Утренняя гимнастика может проводиться в форме оздоровительной пробежки. Этот тип утренней гимнастики обязательно проводится на воздухе – в течении 5–7 мин. непрерывный бег в среднем темпе с постепенным увеличением расстояния и времени. В конце гимнастики предлагаются дыхательные упражнения. Комплекс упражнений с тренажерами простейшего темпа (гимнастический ролик, детский эспандер, резиновые кольца, диск «Здоровья»). Комплекс музыкально-ритмических упражнений (состоящий из разминки, 5–6 основных развивающих упражнений в танцевальных движениях.)
7 Подвижные игры – сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить конечный итог или количественный результат. Подвижные игры подразделяются по содержанию на подвижные игры с правилами и спортивные игры. К подвижным играм с правилами относятся сюжетные и бессюжетные, к спортивным (элементы спортивных игр) – волейбол, баскетбол, бадминтон, городки, настольный теннис, футбол, хоккей. Существует классификация по признаку преобладающего вида движений (бег, прыжки, метание и др.) и по степени вызываемого у детей мышечного напряжения (большой, средней и малой подвижности). (Приложение 4).(Приложение 4).
8 После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому может способствовать комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и её продолжительность (от 7–15 минут). (Приложение 5) (Приложение 5)
9 Нетрадиционные формы оздоровления дошкольника Закаливание носоглотки чесночным раствором; Промывание носа холодной водой; Оздоровительный бег; Дыхательная и звуковая гимнастика; Аромотерапия; Фитотерапия; Музыкотерапия; Релаксация; Массажетрапия. Массажетрапия.
10 Вывод: Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста должна планироваться в соответствии с принципами последовательности, систематичности, комплексности использования естественных сил природы и гигиеничных факторов, а также методов оздоровительной направленности.
11 Будьте здоровы
12 Будьте здоровы!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.