Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнатолий Бобоедов
1 Портфолио дошкольника Щукина О.Н. воспитатель МБДОУ детский сад 3 «Малышок»
2 Портфолио ученика начальной школы Основной смысл портфолио, по мнению Т.Г. Новиковой, «показать все, на что способен ученик»
3 Портфолио дошкольника Портфолио дошкольника – это, прежде всего, первый шаг в открытии малышом своего Я: собственных чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий. Это «копилка» личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.
4 Особенности «Портфолио дошкольника» Это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения; Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, факторов логических и алгоритмических знаний и умений; Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые воспитанником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, и является важным элементом практико- ориентированного, деятельного подхода к образованию. В зарубежной традиции портфолио определяется как «коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях». Портфолио дошкольника – перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного воспитанника, отвечающей задачам предпрофильной подготовки и, в дальнейшем, профильного обучения. Использование такой формы оценки учебных достижений, как портфолио дошкольника, позволяет воспитателю создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха.
5 Цель портфолио дошкольника. Портфолио дошкольника рассматривается в качестве личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребенка в детском саду. Введение портфолио позволит воспитателю целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда развитие ребенка характеризуется неравномерностью, скачкообразностью, индивидуальным темпом созревания психических функций и накопление субъективного опыта
6 Рубрики (структура) портфолио дошкольника Структура «Портфолио дошкольника» является результатом адаптации портфолио школьника для детей дошкольного возраста.
7 Рубрика «Познакомьтесь со мной». Раздел пополняется данными о рождении, знаке зодиака, информацией, кто из знаменитостей родился в этот день. Можно разместить информацию о том, что означает имя ребёнка. А также генеалогическое древо. Рубрика «Я расту» Эту рубрику можно подразделить на две: - «Вот какой я большой»: вес, рост, можно прорисовать ладошку ребёнка на разных возрастных этапах - «Чему я научился»: прописываются умения и навыки, которые ребёнок приобрёл за прошедший год.
8 Рубрика «Моя семья» помещаются фотографии членов семьи, рисунки ребёнка. Каждое изображение дополняется рассказом. Рубрика «Золотые ручки». Этот раздел может содержать работы детей, сделанные своими руками или фотографии.
9 Рубрика «Мои достижения», «Мои награды» грамоты, благодарственные письма, дипломы. Разделы заполняются постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями ребенка, наиболее полно отражают особенности роста и развития дошкольника. Даже за один год ведения такой папки-портфолио, у детей накопится достаточный материал, отражающий их жизни в детском саду и за его пределами
12 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.