Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентина Пономарёва
1 Качество образования как объект управления Калашникова Наталья Григорьевна д.п.н., профессор, первый проректор АКИПКРО; ; Кулакова Татьяна Геннадьевна, к.п.н, директор НМЦ СМК; Дранникова Инна Игнатьевна, к.п.н., доцент кафедры управления качеством образования
2 Задание 4 Сформулируйте не более пяти вопросов по теме занятия, ответы на которые Вы хотели бы найти в ходе работы. Сформулируйте не более пяти вопросов по теме занятия, ответы на которые Вы хотели бы найти в ходе работы. – Подумайте, что может быть результатом Вашей деятельности. – Подумайте, что может быть результатом Вашей деятельности.
3 План 1. Понятие качества образования как объекта управления 2. Структура качества образования
4 Кардинальные изменения внешних условий Новые ФГОС Внешняя оценка качества Современный учитель ЕГЭ Новая школа Компьютер Надзор и контроль Условия в школе НСОТ Сетевое взаимодействие Оптимизация сети Автобус Новое качество образования Да Нет Риски, издержки ГОУ НПФ Подготовка кадров, аттестация и ПК
5 Качество одно из важных конкурентных преимуществ современной школы, основополагающее условие доверия, мобильности, совместимости и привлекательности в образовательном пространстве основополагающее условие доверия, мобильности, совместимости и привлекательности в образовательном пространстве
6 Улучшение качества – это не просто усилия и старания, а это специфический вид деятельности, протекающий по своим закономерностям Улучшение качества – это не просто усилия и старания, а это специфический вид деятельности, протекающий по своим закономерностям Если этого не знать и не учитывать, Если этого не знать и не учитывать, то будет идти обратный процесс – ухудшение. то будет идти обратный процесс – ухудшение. «Всеобщее Управление Качеством» «Всеобщее Управление Качеством» Total Quality Management Total Quality Management
7 Понятие «качество образования» ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации», ст.2, п.29 29) качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
8 Качество образования (понятие ) Качество образования - это интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям Качество образования - это интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям Качество - всегда может быть выражено цифровыми значениями, если потребитель в состоянии сгруппировать свойства услуги в порядке их важности Качество – величина измеримая и, следовательно, несоответствие услуги предъявляемым к ней требованиям может быть выражено через какую- либо определенную меру.
9 Качество образования: основные подходы Качество результата и качество условий Степень соответствия поставленной цели качество образования – это А. уровень достижения комплекса образовательных задач, включая: учебные результаты, социализацию выпускников, включая овладение навыками ориентации и функционирования в современном обществе развитие гражданского самосознания, Б. соответствие ожиданиям/требованиям потребителей С. при условии соблюдения нормативных требований условиям обучения и освоению образовательного стандарта Для целей управления образованием целесообразно объединить оба подхода:
10 Качество образования (понятие) Качество образования Качество потенциала достижения целей Качество образовательных результатов (качество целевых ориентиров как социально- нормативных, возрастных характеристик возможных достижений ребёнка) Качество образовательного процесса
11 Качество образования (понятие) Качество потенциала достижения целей качество образовательных программ качество кадрового ресурса качество материально- технических условий качество воспитанников качество целей качество информационно- методических ресурсов качество учебно- дидактического обеспечен ия
12 Качество образования (понятие) Качество образовательного процесса Качество образовательных технолог ий Качество учебной деятельности Качество мотивации педагогов Качество отношения воспитанников к образовательной деятельности Качество контроля и оценивания образовательного процесса
13 Качество образования - понятие (продолжение) Качество образовательных результатов Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного возраста
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.