Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнна Васьянова
1 Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
2 Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно- образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Согласно федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, приказом Минобрнауки России от планирование образовательного процесса должно основываться на комплексно- тематическом принципе.
3 3 Тематическое планирование – это планирование в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем направлениям развития ребенка (физическому, социально-личностному, познавательно- речевому и художественно-эстетическому) и образовательным областям ( « Физическая культура », « Здоровье », « Безопасность », « Социализация », « Труд », « Познание », « Коммуникация », « Чтение художественной литературы », « Художественное творчество », « Музыка » ). Такое планирование предполагает соблюдение определенных принципов.
4 предусматривает, что тема выбирается воспитателем самостоятельно или заимствуется из примерной общеобразовательной программы. Темы, в рамках которых будут решаться образовательные задачи, должны быть социально значимыми для общества, семьи, государства, кроме того, должны вызывать личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение. Тема реализуется через разнообразные виды детской деятельности с интеграцией в содержании нескольких образовательных областей и с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми (игра, наблюдение, экскурсия, беседа и т.д.). Принцип тематического планирования
5 Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно- тематического принципа приближенного к так называемому «событийному» принципу, что позволит сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Потому что ребенок способен усваивать образовательную программу, если она станет для него интересной и значимой.
6 Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса имеет ряд преимуществ: При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. Согласно комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса решение образовательных задач происходит в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Проведение занятий как основной формы организации образовательного процесса целесообразно в возрасте не ранее 6 лет.
7 Комплексно-тематический принцип позволяет педагогам видоизменять и совершенствовать образовательный процесс в ДОУ. Реализацию комплексно-тематической образовательной модели в дошкольном учреждении обеспечивает насыщенная предметно- развивающая среда. В каждой группе ДОУ должны быть оборудованы центры активности, которые ориентированы на организацию различных видов детской деятельности и соответствуют десяти образовательным областям, заявленным в ФГТ. Содержание материала во всех центрах должно обновляться и пополняться в соответствии с темой, что даст возможность ребенку более полно и разносторонне «прожить» материал. Организованная предметно- развивающая среда должна строиться с ориентацией на «зону ближайшего развития» каждого ребенка и предоставляет детям возможность выбирать не только деятельность, но и содержание, и уровень сложности игр, заданий. Все материалы, размещенные в центрах активности, должны быть открыты и доступны детям. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с введением ФГТ приобрело новое, более сильное значение. Поэтому необходимо изменение содержания взаимодействия с учетом комплексно-тематического планирования образовательного процесса в ДОУ. Комплексно-тематический принцип организации воспитательно-образовательного процесса, объединяющий все виды детской деятельности в течение определенного промежутка времени эффективен в достижении поставленных целей. Реализация тематического плана шаг за шагом способствует не только выполнению планируемых результатов освоения детьми основной образовательной программы на данном возрастном периоде, но и реализации программы в целом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.