Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Ватутина
1 Дефектологическое сопровождение Учитель-дефектолог МОУ СОШ 34 г.Владимира Афанасьева Ирина Васильевна
2 Д ефектологическое сопровождение Формы работы Основная цель диагностики Проблемы развития учащихся Коррекционная работа Взаимодействие учителя-дефектолога и других специалистов Мониторинг Методическая работа
3 Цели дефектологической службы Обеспечение уровня подготовки учащихся, соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта Исправление отклонений в развитии Учебно-коррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в обучении
4 Задачи дефектологической службы Диагностика развития учащихся, определение структуры и степени выраженности имеющихся у них дефектов Осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию отклонений в развитии обучающихся Реализация общеобразовательных программ Консультативная помощь родителям Методическая консультативная помощь педагогам школы
5 Коррекционно-развивающие программы, используемые учителем-дефектологом на индивидуальных и групповых занятиях «Программа развития школьно-значимых функций» (1-4 классы, Степанов О.В.,Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н.) «Развитие мыслительных действий с понятиями» (5-7 класс, Акимова М.К., Козлова В.Т., Зикеев А.Г.) «Учебная программа компенсации недостатков в развитии» (Лайло В.И.) Программа «Нарушения в овладении математикой (дискалькулия)» диагностика, профилактика, коррекция (Лалаева Р.И., Гермаковская А.Н.) Развитие и коррекция навыков чтения (Лалаева Р.И.) «Мир логики» (Никольская И.Л., Тигранова Л.И.)
6 Дефектологическое сопровождение (формы работы) Психолого-педагогическое изучение ребенка Коррекционно- развивающие занятия Организация самостоятельной работы Использование помощи других специалистов Консультативно- методическая работа с родителями и педагогами
7 Направления коррекционной работы Развитие и совершенствование движений и сенсомоторики Развитие зрительного восприятия Развитие зрительной и слуховой памяти и внимания Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов и явлений Развитие пространственных представлений и ориентации Развитие временных представлений Развитие мыслительных операций Развитие мышления и умения устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями
8 Диагностика Цель: сбор первичной информации, обозначение проблемы Мероприятия: оформление карты интеллектуального развития, изучение первичной документации, знакомство родителей с основным содержанием, направлениями коррекционно- развивающей работы, обозначение предполагающих результатов, заключение договоров с родителями на проведение диагностика-коррекционно-развивающей работы
9 Информациооный поиск этап углубленной диагностики Цели: выявление особенностей интеллектуального развития, личностной и познавательной сферы ребенка Мероприятия: Заключение о состоянии здоровья Углубленная диагностика интеллектуального и психического развития Выявление индивидуально- психологических особенностей
10 Проектирование коррекционно-развивающих задач Цели: составление и утверждение коррекционно- развивающей программы Сбор информации об учащихся на ПМПК
11 Функционирование коррекционно-развивающей среды как условия реализации коррекционно-развивающей программы Цели: реализация программы и анализ результатов изменения изученных характеристик после проведения коррекционно-развивающих занятий Проведение коррекционно-развивающих занятий в индивидуальной и групповой форме согласно разработанным и утвержденным на совещании при директоре программ Промежуточная диагностика Разработка мероприятий (консультации, тренинги, всеобучи, практикумы, семинары, педсоветы) по работе с детьми в домашних условиях
12 Мониторинг развития учащихся Цели: рубежная диагностика учителя-дефектолога и педагогами с целью фиксации изменений в развитии мышления ребенка Мероприятия: Оформление пакета документов Направление ребенка на ПМПК Определение образовательного маршрута Составление алгоритма дальнейшего сопровождения ребенка Внесение коррективов в ИКРП Разработка программы дальнейших действий, рекомендаций Мониторинг эффективности реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.