Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯрослав Драгомиров
1 МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «БИЧУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» «Ш К О Л А У С П Е Х А» П Р О Г Р А М М А Р А З В И Т И Я
2 АннотацияПРОГАММАРАЗВИТИЯ представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно – воспитательной системы, основные конечные результаты, критерии. Претворяя в жизнь стратегию модернизации образования, в целях реализации Концепции ФЦПРО на гг., национальной образовательной политики «Наша новая школа» составлена Программа развития школы: «Школа успеха», рассчитанной на гг. определяет приоритетные направления развития школьного образования и логику инновационной работы педагогического коллектива на период 2011 – 2015 гг. основывается на методологических и практических разработках, раскрывающих основные направления системных изменений в отечественном образовании и анализе качества образования, достигнутом школой к 2011 г.
3 В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается П Р О Г А М М А Р А З В И Т И Я Совершенствование педагогической системы, обеспечивающей доступность, качество и эффективность образования на основе компетентностно-ориентированного подхода, на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства Обеспечение непрерывности и преемственности содержания общего и дополнительного образования как средства становления ценностного отношения к успешности личности в социуме Обеспечение комплекса программных мероприятий по безопасному функционированию ОУ, создание условий для формирования, укрепления и сохранения психофизического здоровья обучающихся
4 Основная идея инновационного развития ОУ Совершенствование ОП, переход на ФГОС, развитие среды формирующей успешность личности Расширение самостоятельности ОУ Обеспечение комплексной безопасности
5 Анализ реального состояния образовательных результатов и образовательных услуг. Характеристика окружающего социума. Краткая социальная характеристика контингента родителей обучающихся. Роль образовательного учреждения в социуме, в территориально-образовательной среде. Общие сведения о режиме работы ОУ. Воспитательная работа в школе. Создание условий для сохранения здоровья детей. Информация о педагогических кадрах. Конкурентные преимущества ОУ. Информация об успехах учеников после окончания ОУ. Состояние материально-технической и учебно – методической базы. Система управления ОУ. Внутришкольный контроль. Источники и основные параметры финансирования.
6 Главная цель проекта Создание благоприятных условий для организации единого и непрерывного образовательного процесса. единого и непрерывного образовательного процесса.
7 Общаястратегическаяцель обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка в качественном образовании путем создания новых механизмов регулирования в сфере образования, развития фундаментальной и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.
8 Основные направления развития школы Реализация ведущих идей концепции модернизации российского образования Укрепление системы социально ценных традиций коллектива школы, придающих устойчивость функционированию школы как педагогической системы. Повышение квалификации администрации и педагогического коллектива школы в области информатизации образования. Создание единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием и образованием ребёнка в течение 11 лет: с 7 летнего возраста и до 18 лет. Дифференциация содержания обучения старшеклассников и расширение возможностей образовательного выбора на основе построения школьниками индивидуальных образовательных программ. Развитие среды формирующей успешность личности Создание условий для сохранения и укрепления Здоровья школьников. Обеспечение комплексной безопасности. Развитие материально – технической базы школы
9 Ожидаемые результаты реализации Программы развития школы. На всероссийском уровне: - Формирование единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего качественно обновить содержание общего образования и воспитания детей с 7 до 18 лет. - Введение в действие полного комплекта федеральных и региональных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования. На локальном уровне: - Модернизация образования в школе в условиях применения инновационных технологий, через развитие научной деятельности учащихся, реализации программ элективных курсов, развития критического проектного мышления учащихся. - Создание у учащихся устойчивых умений и навыков самоорганизации учебной деятельности, повышение мотивации к обучению, увеличение числа участников олимпиад различного уровня. - Разработка и внедрение в образовательный процесс эффективной системы профильной ориентации учащихся. - Повышение профессионального потенциала педагогического коллектива. - Улучшение материально – технической базы образовательного учреждения. - Расширение возможности использования ИКТ и иных инновационных технологий в образовательном процессе. - Обеспечение качественным образованием каждого ученика школы. На региональном уровне: -Укрепление репутации, имиджа школы в глазах общественности, органов управления образованием, местной администрации, активное развитие связей с общественностью, включающих в себя и работу по развитию у населения благоприятного отношения к школе.
10 Оценка эффективности Программы развития. Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям: Качеству успеваемости и уровню личностных достижений учащихся. Уровню квалификации педагогов. Качеству нормативных документов, подготовленных в ходе реализации программы. Уровню материально – технической базы школы. Оценке деятельности школы со стороны общественности. Оценке в рамках КОЭРСО. Достижение поставленных задач будет оцениваться Управляющим советом школы. Результаты будут обсуждаться на Управляющем совете школы, педагогическом совете и общешкольном родительском собрании.
11 Механизмы реализации Программы развития школы. 1. Ежегодное формирование рабочих документов, связанных с перечнем первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий Программы, с разграничением функций исполнителей. Исполнители программы: Школьное сообщество педагогов. Учащиеся Родители. Общественность. 2. Механизм реализации программы: Координатор: Разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы. Подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы. Подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы. Разрабатывает перечень целевых показателей контроля за ходом реализации Программы. Несёт ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию. Организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий. Утверждает положение об управлении Программой. В целях привлечения общественности к управлению Программой координатором Программы создаётся научно – координационный совет Программы. В его состав входят администрация школы, представители педагогического и родительского актива школы.
12 Концепция желаемого будущего состояния школы. Переход школы в режим развития имеет субъективные и объективные предпосылки. Выбор модели школы, перспективы её развития зависят от следующих факторов: От глобальной политики в области образования на региональном и муниципальном уровнях. От особенностей социума, в котором функционирует школа, от социального заказа родителей и учащихся на образовательные услуги, от демографической ситуации на селе. От внутренних проблем школы, от создавшихся противоречий, которые необходимо разрешить. От возможности образовательного учреждения реализовать на практике, воплотить в жизнь ту или иную концептуальную идею, ту или иную программу развития. От качественного уровня кадрового потенциала. От уровня развития материально – технической базы. От исторически сложившихся традиций школы, её наиболее ярких достижений. От сложившейся системы управления.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.