Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.hse.ru
2 Объяснительная экспериментальная социальная психология XX столетия
3 20-е годы Ф. Оллпорт, В. Мёде Программа превращения социальной психологии в экспериментальную дисциплину Причины Социальный запрос (образование, здравоохранение); Социальный запрос (образование, здравоохранение); Развитие экономической сферы; Развитие экономической сферы; Развитие СМИ (реклама, пропаганда) Развитие СМИ (реклама, пропаганда)
4 Необихевиоризм модель – «человек механический, реагирующий» Основные принципы Абсолютизация стандарта научного исследования (естественно-научная парадигма); Абсолютизация стандарта научного исследования (естественно-научная парадигма); Верификация; Верификация; Натурализм (игнорирование специфики поведения человека); Натурализм (игнорирование специфики поведения человека); Отказ от ценностного подхода; Отказ от ценностного подхода; Разрыв связей с философией. Разрыв связей с философией.
5 Гипотеза фрустрации- агрессии (Н. Миллер и Д. Доллард) наличие агрессивного поведения всегда предполагает существование фрустрации наличие агрессивного поведения всегда предполагает существование фрустрации
6 Основные понятия Фрустрация – любое условие, блокирующее достижение желания Фрустрация – любое условие, блокирующее достижение желания Агрессия – поведение, цель которого разрушить фрустрацию Агрессия – поведение, цель которого разрушить фрустрацию Агрессия естественное, но не неизбежное последствие фрустрации!
7 Социобихевиоральный подход (А. Бандура) Наблюдатель может научаться новым реакциям, просто наблюдая поведение модели; Наблюдатель может научаться новым реакциям, просто наблюдая поведение модели; Необязательно ставить реакцию модели и реакцию наблюдателя в условия подкрепления Необязательно ставить реакцию модели и реакцию наблюдателя в условия подкрепления
8 Серия 1: нет наказания – повторение поведения Серия 2: есть наказание – избирательное повторение поведения Bobo Doll эксперимент А. Бандура (1961г)
9 Теория диадического взаимодействия (Дж. Тибо и Г. Келли) взаимный фатальный контроль А1 A2 B1 B поведенческий контроль «Дилемма узника» А1 A2 B1 B2 Матрица фиксирует все возможные линии поведения участников взаимодействия. Фиксируются исходы в зависимости от того, какую линию поведения выберет каждый.
10 Когнитивизм модель – «человек когнитивный» Предпосылки 1. Гештальпсихология (идеи изоморфизма, образа, господства «хороших фигур» и т.д.) 2. Подход «New look» Дж. Брунера (идея социальной опосредованности восприятия) 3. Теория поля К. Левина
11 Теории когнитивного соответствия (Ф. Хайдер, Т. Ньюком, Л. Фестингер) Человек ведет себя таким образом, чтобы максимизировать внутреннее соответствие его когнитивной системы Человек ведет себя таким образом, чтобы максимизировать внутреннее соответствие его когнитивной системы Группы ведут себя таким образом, чтобы максимизировать внутреннее соответствие их межличностных отношений Группы ведут себя таким образом, чтобы максимизировать внутреннее соответствие их межличностных отношений
12 Теория когнитивного диссонанса (Л. Фестингер) Причины возникновения диссонанса Логическая непоследовательность; Логическая непоследовательность; Несоответствия знаний культурным нормам; Несоответствия знаний культурным нормам; Несоответствия знаний более широкой системе представлений; Несоответствия знаний более широкой системе представлений; Несоответствия знаний прошлому опыту. Несоответствия знаний прошлому опыту.
13 Теория когнитивного диссонанса (Л. Фестингер) Способы уменьшения диссонанса Изменение поведения; Изменение поведения; Изменение элементов, относящихся к среде; Изменение элементов, относящихся к среде; Добавление новых элементов; Добавление новых элементов;
14 Символический интеракционизм (1) Основоположник: Дж. Мид. Чикагская школа: Г. Блумер. Айовская школа: М. Кун. 1. Люди действуют в отношении «вещей» на основании значения, которыми для них обладают «вещи». 2. Значения вещей создаются во взаимодействии с социальным окружением. 3. Значения используются и изменяются в процессе интерпретации человеком окружающих вещей.
15 Символический интеракционизм (2) Три компонента в структуре личности (Дж. Мид): Три компонента в структуре личности (Дж. Мид): Дословно «Я»: импульсивное, активное, творческое начало личности. Дословно «меня», т.е. каким меня должны видеть другие. Рефлексивное, нормативное Я, внутренний социальный контроль, учет ожиданий значимых других, «обобщенные другие». «Самость», личность, личностное Я. Совокупность импульсивного и рефлексивного Я. Способно оценивать и конструировать собственные действия. I Self Me
16 Почему в социальной психологии ХХ века возник кризис?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.