Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВарвара Лобода
1 О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Е.В. Воробьева, начальник управления общего и дошкольного управления департамента образования и науки ноябрь 2011 г.
2 «Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех субъектах Российской Федерации) в общеобразовательных учреждениях новых предметов: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики – для изучения учащимися по их выбору или по выбору их родителей (законных представителей )» Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Пр-2009
4 Направленность - воспитательный, культурологический, нравственно- развивающий характер Цель- формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении традиционных религиозных культур многонационального народа России Основная направленность и цель курса
5 Краткий обзор итогов апробации введения курса Созданы Межведомственный координационный совет Председатель - Министр образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко Методическое объединение Руководитель – советник директора ФГАУ ФИРО, член-корреспондент Российской академии наук А.Я. Данилюк
6 учебный год – участники апробации 19 субъектов Российской Федерации К изучению курса ОРКСЭ приступили обучающихся четвертого класса в 9980 общеобразовательных учреждениях Российской Федерации учебный год – участники апробации 21 субъект Российской Федерации Численность обучающихся - участников апробации
7 Комплексный курс состоит из 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы светской этики», «Основы исламской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры» Особенность введения курса 1. Выбор модуля обучения родителями (законными представителями)
8 Выбор модулей в регионах- участниках апробации
9 Изменение в выборе модулей по годам « Основы светской этики»: 2009 г.- 49%, 2010 г.- 42% «Основы православной культуры»: 2009 г.-24%, 2010 г.- 30% Выбор модулей в регионах- участниках апробации
10 Подведены итоги апробации «Одобрить проделанную Минобрнауки России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, и религиозными организациями работу по апробации в годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», отметив его позитивную роль в духовно-нравственном воспитании и образовании обучающихся» (из Протокола заседания Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации от 04 октября 2011 г. 1 (61))
11 «Одобрить предложения о создании на базе субъектов Российской Федерации, участвующих в апробации, стажировочных площадок по введению курса ОРКСЭ для других регионов своего федерального округа» (из Протокола заседания Межведомственного координационного совета по реализации мероприятий по апробации в годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» от 19 сентября 2011 г. МД-30/03 пр) Ставропольский край - стажировочная площадка для Краснодарского края
12 Введение курса «ОРКСЭ» как дополнение опыта преподавания ОПК в ОУ края в различных классах Особенность введения курса
13 Существующие компа УМК 1. Программа курса 2. Учебные пособия для учащихся 3. Книга для учителя 4. Книга для родителей 5. Электронные приложения 1. Программа курса 2. Учебные пособия для учащихся 3. Книга для учителя 4. Книга для родителей 5. Электронные приложения Состав комплексного учебного предмета ОРКСЭ
14 Структура предмета Все модули нового предмета соединяются 4 общими тематическими блоками: 4 класс IV четверть 1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч.) 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1 (16 ч.) 5 класс I четверть Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2 (12 ч.) 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 ч.).
15 Структура предмета Все модули нового предмета соединяются 4 общими тематическими блоками: 4 класс IV четверть 1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч.) 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1 (16 ч.) 5 класс I четверть Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2 (12 ч.) 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 ч.).
16 Блок 1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч.) Первый урок называется - «Наш дом – Россия». На нем присутствует весь класс Обучающиеся узнают о единстве многонационального российского народа, о многообразии его культурных, духовных, религиозных традиций. О том, что такое «духовность», «традиция», «нравственные ценности», какое значение они имеют в жизни человека, семьи, общества. Главная идея – что при явном различии наших взглядов на мир (каждый из школьников уже выбрал определенный модуль), при том, что все люди разные, мы – народ России – едины, у нас общий язык, культура, история, территория, государство, и главное - сходные нравственные основы, делающие нас людьми по отношению друг к другу. 16
17 Блок 2. Основы традиционных религий и светской этики (16 ч.). Предусматривает разделение учащихся по группам для изучения избранного модуля. 2- Й УРОК ВВОДНЫЙ ДЛЯ КАЖДОГО МОДУЛЯ. Е ГО ТЕМА «К УЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ », «К УЛЬТУРА И МОРАЛЬ » ( ДЛЯ МОДУЛЯ «О СНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ »). К УЛЬТУРА ВАЖНОЕ ПОНЯТИЕ, КОТОРОЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНО ОБЪЕДИНЯЕТ ВСЕ МОДУЛИ. К АЖДАЯ ДУХОВНАЯ ИЛИ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ РАСКРЫВАЕТСЯ В СОДЕРЖАНИИ КУРСА КАК ТРАДИЦИЯ, ЛЕЖАЩАЯ В ОСНОВЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ. на последующих уроках второго раздела учащиеся должны получить целостное представление о том, что есть культура православия, культура ислама, культура буддизма, культура иудаизма, других мировых религий, что такое светская этика. Второй блок завершается подведением итогов по пройденному материалу и несложными творческими работами. 17
18 Блок 3. Традиционные религии и этика в России (12 ч.); Продолжается раздельное обучение Продолжается знакомство учащихся с общими основами религий и этики, но уже с учетом культурно-исторических особенностей нашей страны и конкретного региона, где проживает семья обучающегося. В содержании блока большое место занимает семья, ценности семейной жизни. Тема Родины, патриотизма, гражданственности, любви к родной земле служения Отечеству определяет направленность большинства тем этого блока как в историческом, так и в современном контекстах. 30 урок проводится всем классом по единой теме «Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России». 18
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.