Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНадежда Темкина
1 Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно- деятельностного подхода в отечественной психологии (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, А.Г.Асмолов)
2 разработана группой авторов: А.Г.Асмоловым, Г.В.Бурменской, И.А.Володарской, О.А.Карабановой, Н.Г.Салминой и С.В.Молчановым под руководством А.Г.Асмолова Концепция развития универсальных учебных действий
3 Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» Группа «Программа развития универсальных учебных действий» Руководитель Асмолов Александр Григорьевич Российская академия образования (2007 г.)
4 Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к само развитию и само совершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта
5 универсальные учебные действия умение учиться, т.е.способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса
6 Универсальные учебные действия это система действий учащегося, обеспечивающая -культурную идентичность, -социальную компетентность, -толерантность, -способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности
7 достижение «умения учиться» предполагает освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1) познавательные и учебные мотивы 2) учебную цель 3) учебную задачу 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)
8 Функции универсальных учебных действий 1. Регуляция учебной деятельности 2. Создание условий для саморазвития и самореализации личности 3. Обеспечение успешности обучения
9 Функции универсальных учебных действий 1. Регуляция учебной деятельности принятие и постановка учебных целей и задач поиск и эффективное применение необходимых средств и способов реализации учебных целей и задач контроль, оценка и коррекция процесса и результатов учебной деятельности
10 Функции универсальных учебных действий 2. Создание условий для саморазвития и самореализации личности -готовность к непрерывному образованию на основе умения учиться -формирование гражданской идентичности и толерантности жизни в поликультурном обществе -развитие высокой социальной и профессиональной мобильности
11 Функции универсальных учебных действий 3. Обеспечение успешности обучения -успешности усвоения знаний, умений и навыков; -формирование целостной картины мира; -формирование компетентностей в любой предметной области познания
12 Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные (Обще)познавательные Коммуникативные
13 Личностные УУД Личностные УУД Смысло- образование Нравственно- этическая ориентация Самопознание и само- определение
14 Личностные УУД – Самопознание и самоопределение Построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку Формирование идентичности личности Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе
15 Личностные УУД - смыслообразование установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение
16 Личностные УУД – нравственно-этическая ориентация Выделение морально-этического содержания событий и действий Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора
17 Виды УУД – Регулятивные действия Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая саморегуляция Коррекция Оценка
18 Регулятивные УУД Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
19 Регулятивные УУД Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
20 Регулятивные УУД Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
21 Регулятивные УУД Волевая саморегуляция как способность - к мобилизации сил и энергии; -к волевому усилию - выбору в ситуации конфликта мотивов; -к преодолению препятствий; -эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации; -эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями
22 Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем
23 Общеучебные УУД Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели Информационный поиск Знаково-символические действия Структурирование знаний Произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)
24 Общеучебные УУД Смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий
25 Общеучебные УУД – знаково-символические Знаково-символические действия выполняют функции -отображения учебного материала; -выделения существенного; -отрыва от конкретных ситуативных значений; - формирования обобщенных знаний. Виды знаково-символических действий: Замещение Кодирование/декодирование Моделирование
26 Познавательные УУД – логические действия Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков Синтез как составление целого из частей + восполнение недостающих компонентов Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов
27 Познавательные УУД – логические действия Подведение под понятия, выведение следствий Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждения Выдвижение гипотез, их обоснование Доказательство
28 Познавательные УУД – Постановка и решение проблем Формулирование проблемы Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
29 Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером
30 УУД в системе общего образования Формирование УУД должно выступить как цель образовательного процесса, определяя его содержание и организацию Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных учебных предметов Сформированность УУД определяет эффективность учебно- воспитательного процесса и его результаты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.