Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛеонид Чевкин
1 Сущность и состав индивидуальной образовательной программы Лебединцев Владимир Борисович, кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук Красноярский ИПК работников образования
2 Индивидуальный учебный план совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для изучения конкретным учащимся из учебного плана образовательного учреждения
3 Образовательные маршруты допустимые (потенциально возможные) последовательности освоения компонентов содержания образования (безотносительны к личным смыслам и задачам обучающихся) Инд. образовательный маршрут определённая последовательность освоения компонентов содержания образования, выбранная для конкретного ученика
4 Инд. образовательная траектория свершившийся факт, конкретный результат и личный смысл освоения содержания образования Индивидуальная образовательная траектория не является уделом избранных учащихся. Она есть у каждого ученика, но только своя. У одних пройденный путь является более им осмысленным, а у других – менее. Если понятие ИОТ – «про прошлое», то ИОП –«про будущее».
5 Индивидуальная образовательная программа Представления обучающегося: о целях, тематике, ожидаемых результатах предстоящей образовательной деятельности (учении, обучении, самовоспитании…), необходимых для её достижения этапах, способах, формах, средствах
6 Образовательные процессы носят коллективных характер (Ю.В. Громыко, М.А. Мкртчян, В.И. Слободчиков, П.Г. Щедровицкий). Следовательно, формирование и реализация учащимся своей индивидуальной программы носит коллективный характер
7 Индивидуальная образовательная программа Представления обучающегося о предстоящей образовательной деятельности (учении, обучении, самовоспитании…): о её содержании, результатах, средствах, времени, месте и ситуациях взаимодействия с педагогами, обучающимися и другими субъектами (со-бытийная сторона)
8 Создание индивидуальных образовательных программ предполагает специальную совместную деятельность педагогов и учащихся, и желательно, родителей. Доля участия сторон может быть разной в зависимости от готовности обучающегося к данному виду деятельности и наличия у него соответствующих навыков.
9 Производственная программа педагога Индивидуальные образовательные программы – это не то же самое, что и программа деятельности учителя в отношении отдельных учеников Её предназначение – организация деятельности учеников по реализации их программ
10 Производственная программа педагога – это программные представления о его педагогической деятельности в отношении отдельных учеников или групп учащихся
11 Разработка ИОП может осуществляться относительно: учебных занятий, клубной (досуговой) деятельности – «внеурочных занятий» в образовательном учреждении, образования вне стен образовательного учреждения, «общения» (разные ситуаций общения) …
12 Индивидуальные образовательные программы заменяют общую программу для всего коллектива?
13 Принципиальные особенности нашего подхода: 1. ИОП складывается не только из вариативного и личностного компонентов курса, она формируется главным образом на содержании инварианта, 2. ИОП составляется, корректируется, конкретизируется обучающимися за счёт комплекса процедур совместной деятельности участников учебно- воспитательного процесса
14 Принципиальные особенности нашего подхода: ИОП можно сравнить со слоёным пирогом, каждый слой которого отражает разные перспективы: долгосрочная (стратегическая) … краткосрочная (оперативная) Принцип программной организации деятельности: чем больший период охватывает программа, тем меньше степень её конкретизации
15 Индивидуальная образовательная программа … (Ф.И.) Цель: Темы деятельности Задачи предметные и надпредметные Способ деятельности Требуемое время или сроки Планируем ый результат Кто оценивает результат План работы … (Ф.И.) на ___ _________ 201_ г. ВремяС кем работает КакТема
16 Новые компоненты содержания общего образования Рефлексивные, проектировочные, коммуникативные, управленческие умения Умения действовать в разнообразии изменяющихся ситуаций, проявлять в них инициативу и самостоятельность, ответственно выбирать стратегию поведения …
17 Базовые методологические схемы формирования ИОП Схема целеполагания Схема деятельностного образования Принципы программной организации деятельности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.