Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВадим Сиротин
1 СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
2 АНАЛИЗ КАРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА 55% 11% 34%
3 Система работы по развитию речи детей в ДОУ Основная цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими Основные направление работы по развитию речи детей в ДОУ 1. Развитие словаря: освоение знаний слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение. 2. Воспитание звуковой культуры речи: Развитие восприятия звуков родной речи и произношения. Различение звуков и слов, нахождение места звука в слове. 3. Развитие связной речи: диалогическая, монологическая 4. Формирование грамматического строя речи: освоение различных типов словосочетаний и предложений. Изменение слов по родам, числа, падежам 5. Литературное образование: воспитание интереса и любви к художественному слову. 6. Подготовка к обучению грамоте: звуковой анализ слова
4 Принципы развития речи Принципы взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития Принцип взаимосвязи над различными сторонами речи Принцип обеспечения активного речевой практики Принцип коммуникативно – деятельного подхода к развитию речи
5 Средства развития речи Общение взрослых и детей. Речь взрослого Культурная языковая среда Художественная литература Изобразительное искусство, музыка, театр
6 Методы развития речи Наглядные: - метод непосредственного наблюдения - опосредованное наблюдение Словесные: - чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, метод беседы, рассказ воспитателя без опоры на наглядный материал Практические: - Дидактические игры, игры – драматизации, игры – инсценировки, упражнения
7 Организация учебно – воспитательного процесса по речевому развитию детей Развитие связной речи Речевая среда в группах Развитие речи и другие виды деятельности (ИЗО,физ. воспитание, музыка Развитие связной речи в театрализованной деятельности: -Работа над ролью -Составление словесного портрета героя -Сочинение различных случаев из жизни героя -Работа над текстом Самостоятельная речевая деятельность Индивидуальные речевые занятия: - рассказы из личного опыта ребенка - словесные упражнения - словесные игры Совместная речевая деятельность взрослых и детей (чтение, рассказывание иллюстраций, картин и т.д.) Фронтальные речевые занятия: - пересказ - рассказывание по картине - описание игрушек - творческие рассказы
8 Коррекционное направление работы Речевое развитие логопед воспитатель занятия Фронтальные Подгрупповые индивидуальные Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
9 Схема взаимосвязи работы по развитию речи специалистов и воспитателей в МДОУ «Детский сад 1» Специалисты (логопеды, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования) воспитатель диагностика Коррекция развития и обучения на занятиях Индивидуальные занятия Коррекционные подгрупповые занятия Фронтальные занятия Работа с родителями Обучение и воспитание на занятиях Обучение и воспитание вне занятий Свободная деятельность труд игра Развитие эмоциональной сферы ИЗО, театр Развитие мелкой моторики
10 Схема взаимодействия логопеда с педагогами Детская поликлиника Консультации диагностика Старший воспитатель Воспитатели Консультации, планирование ЛОГОПЕД Консультации, МО, семинары, Практикумы, педсоветы Логопеды города Планирование досугов, развлечений, праздников Диагностика, выступление на собраниях, открытые занятия Изготовление пособий Музыкальные руководители Инструктор по физ. воспитанию Родители
11 Система работы по речевому развитию Учебная деятельность Система работы по развитию связной речи Игровая деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Индивидуальная деятельность Театрализованная деятельность воспитатель Инструктор по ФИЗО Музыкальный руководитель воспитатель логопед Дети Инструктор ФИЗО Логопед Воспитатели Музыкальный руководитель воспитатель Логопед Музыкальный руководитель Логопед Воспитатель психолог Инструктор по ФИЗО Муз. руководитель
12 Итог работы: Речь – одна из центральных, важнейших психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем выше степень готовности к школьному обучению.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.