Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОксана Горохова
2 Актуальность проекта Актуальность темы проекта обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде работников сельского хозяйства. Структура и содержание проекта отражают последовательность ознакомления детей с профессиями людей, которые работают на предприятиях крестьянско-фермерских хозяйств. Данный проект поможет расширить представления детей о разнообразии профессий: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, телятница, комбайнер…
3 Условия реализации проекта: создание интереса у детей, педагогов и родителей в ранней профориентационной работе; участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта ; разработка программно-методического обеспечения инновационного развития ДОУ по раннему профессиональному самоопределению детей дошкольного возраста.
4 Информационная карта проекта: по методу: практико-ориентированный по характеру содержания: ребенок и окружающий мир по характеру контактов: открытый по количеству участников: групповой по продолжительности: долгосрочный срок реализации проекта: 3 года
5 Участники проекта Дети Педагоги Родители Социум Представители профессиональных сообществ
6 Взаимодействие участников образовательного процесса в рамках реализации проекта Совместная с детьми деятельность Подбор литературы и методических разработок Разработка «Изготовление дидактических игр и пособий Информиров ание родителей воспитатель НОД Родители Ребенок Участие в совместных праздниках Участие в тематических встречах и экскурсиях Участие в создании мини- музеев Подбор информационного материала
7 Педагогические принципы Целенаправленность проекта на основные задачи дошкольного воспитания и развития; Вариативность содержания форм и методов работы Комплексность Сотрудничество
8 Формы обучения беседы экскурсии-наблюдения интегрированные занятия смотры-конкурсы рисунков и фотографий «Мир профессий» (родители + ребенок)
9 В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами ДО все образовательные области пронизаны решением задач программы раннего профессионального самоопределения дошкольников
10 МОНИТОРИНГ детских представлений о мире профессионального труда Программа занятий с дошкольниками «КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ»,«КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ», решающая параллельно две задачи: Знакомство с миром профессий, «проигрывание» профессий и развитие психических процессов и навыков, необходимых для обучения в школе ЗДОРОВЬЕСОЦИАЛИЗАЦИЯТРУД БЕЗОПАСНОСТЬКОММУНИКАЦИЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА МУЗЫКА ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ПОЗНАНИЕ
11 Проблема: Поиск условий педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в их раннем профессиональном самоопределении У дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых на селе Не сформированы знания о конкретных действиях профессий и роли современной техники в сельском хозяйстве
12 Цели: разработка, обоснование и апробирование технологии работы раннего профессионального самоопределения детей дошкольного возраста создание системы по формированию у дошкольников представлений о социальной значимости труда взрослых на селе и его общественной значимости развитие у детей трудовых, личностных и интеллектуальных качеств
13 Задачи: создание адаптированной системы работы с дошкольниками в организации ранней профессиональной ориентации по знакомству с трудом взрослых и сельскохозяйственными профессиями посредством взаимодействия воспитанников, педагогов и родителей с социумом; повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через изучение, апробацию и внедрение инновационного опыта работы данного направления; создание информационного банка ресурсного материала по вопросам ранней профориентации дошкольников ; исследование проблемы ранней профориентационной работы по знакомству с трудом работников на селе, через изучение опыта работы других ДОУ, работающих в этом направлении с отбором и внедрением эффективных методик и технологий посредством использования информационного банка данных о методических разработках в рамках профориентационной работы;
14 пробудить интерес детей к предлагаемой деятельности, активизировать желания искать пути разрешения проблемной ситуации совместно с педагогом; развивать познавательные способности и элементарные представления о хозяйственной деятельности человека в сельской местности; помочь понять детям важность и необходимость каждой профессии в сельском хозяйстве (фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, телятница, комбайнер); привлекать к проектной деятельности педагогов, детей, родителей в сборе материалов о разных видах труда работников села, созданию презентаций, альбомов, фотосессий о сельскохозяйственном труде, мини – музея хлеба и экспериментального уголка поля на детском огороде.
15 Этапы и сроки реализации проекта 1. Первый этап ( гг.) – подготовительный или поисково- констатирующий 2. Второй этап ( гг.) – основной реализующий этап 3. Третий этап ( гг.) - контрольно- обобщающий
16 Подготовительный этап этап теоретического осмысления проблемы, изучения состояния разработанности в научно-методической литературе проблемы раннего профессионального самоопределения детей ДОУ. Определены методологические и нормативно – правовые основы работы по ранней профориентационной работе, изучен анализ проблем и поставлены цели и задачи перед педагогическим коллективом, разработана программа и методические рекомендации по знакомству с трудом работников сельского хозяйства, создана модель педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей ДОУ. Презентация проекта по раннему профессиональному самоопределению детей дошкольного возраста на заседании муниципальной службы по сопровождению профессионального самоопределения детей и молодёжи МО «Боханский район». Педагогический практикум – семинар на тему «Все работы хороши».
17 Основной реализующий этап связан с организацией и проведением формирующего этапа в естественных условиях педагогической деятельности с целью проверки успешности предложенной нами структурно - функциональной модели педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей дошкольного возраста, выявлением критериев и показателей результативности профессионального самоопределения, анализом и обработкой методических материалов, конспектов, сборников по знакомству с работой взрослых на селе, внедрением в практику результатов по раннему профессиональному самоопределению детей дошкольного возраста.
18 Заключительный этап на котором изучается результаты работы, обработка материалов, определяется эффективность педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей ДОУ, проводится обоснование необходимости внесения изменений в существующую педагогическую деятельность в образовательном учреждении, систематизация результатов работы и их интерпретация, формулируются основные выводы и рекомендации работы по раннему профессиональному самоопределению детей дошкольного возраста.
19 Мониторинг процесса реализации инновационного проекта Комплексная диагностика (первичная, итоговая), анкетирование, интервьюирование, тестовые методики, игровые упражнения, профориентационные психологические игры, тренинги, деловые и ролевые игры, опросы, беседы. Названные методы позволяют выявить современное состояние проблемы ранней профориентационной работы, сделать выводы об эффективности профессионального самоопределения детей ДОУ, в ходе опытно-поисковой работы проверить эффективность выявленных условий педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей дошкольного возраста
20 Формы работы с детьми Весь материал систематизирован и представлен в наиболее приемлемых формах: проведение бесед, дидактических и сюжетно-ролевых игр, экскурсий, культурно – досуговых мероприятий, наблюдение за трудом взрослых с использованием ИКТ.
21 Модульная (блочная) система ознакомления детей с профессиями МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ ПОВАР МЕДСЕСТРА ВОДИТЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬ ПОЧТАЛЬОН ПРОДАВЕЦ СТРОИТЕЛЬ ПАРИКМАХЕР
22 Модульная (блочная) система ознакомления детей с профессиями СТАРШИЙ ВОЗРАСТ РАБОТНИКИ КФХ ВРАЧ БИБЛИОТЕКАРЬ ПОЛИЦЕЙСКИЙ ЛЕСНИК УЧИТЕЛЬ БУХГАЛТЕР ПОЖАРНИК
23 Предполагаемые результаты: Дети: знают и называют профессии взрослых, работающих в крестьянско-фермерских хозяйствах владеют обобщающим понятием «профессия» называют предметы, современную технику необходимую для работы в сельском хозяйстве умеют имитировать работу людей в ходе сюжетно-ролевых игр
24 В процессе образовательной деятельности дети знакомятся с трудом работников сельского хозяйства и развивают познавательные способности и элементарные представления о хозяйственной деятельности человека в сельской местности
25 Реализация инновационного проекта рассматривается как специально организованный процесс развития и функционирования современного дошкольного учреждения Уголок «Поле»
26 Экскурсии помогают детям обогатить знаниями и представлениями детей о многообразии профессиональной деятельности на селе
27 Выводы Реализация проекта предполагает закрепление представлений дошкольников о различных профессиях работников крестьянско- фермерских хозяйств, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых на селе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.