Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГавриил Гарбузов
2 Как формируется речь у детей?
3 Признаки благополучного развития речи у ребенка 3-4 лет Физическое развитие ребенка соответствует возрасту. У ребенка нет никаких неврологических заболеваний. Ребенок активно общается с близкими людьми и стесняется разговаривать с незнакомыми. Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит. Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи. Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.
4 Признаки неблагополучного развития речи у ребенка 3-4 лет Ребенок развивается с задержкой. Ребенок перенес тяжелые заболевания. У ребенка есть неврологические заболевания. Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые он слышит. Когда ребенок слышит просьбу «Повтори еще раз», он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто Вас не слышал.
5 Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью («самостоятельный» ребенок). Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми. Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одному ему понятном языке. Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.
6 Если вы обнаружили хотя бы один признак неблагополучного развития речи ребенка, значит вашему ребенку необходима помощь!
7 Почему у ребенка речь формируется с задержкой? а ) педагогические ошибки, б) недостаточность сенсомоторной или неврологической базы речи ребёнка.
8 К первой группе можно отнести неправильные методы воспитания в семье заключающиеся в недостаточном внимании к ребенку со стороны взрослых, либо, наоборот, в гиперопеке.
9 Если же у ребенка отмечается недостаточность сенсомоторной сферы или неврологические заболевания, то требуется не только изменение условий воспитания, но и помощь специалиста в форме консультаций или регулярных занятий.
10 Если родители ребёнка с задержкой речевого развития постоянно просят его: «Скажи», «Повтори», то у него может появиться речевой негативизм.
11 Если вы хотите помочь своему ребенку, забудьте слова «скажи» и «повтори» хотя бы на первое время!
12 Занятия надо начинать как можно раньше!
13 Помочь ребенку в речевом развитии могут его родители, близкие и воспитатели детского сада
14 Основными задачами коррекционной работы с ребенком, имеющим начатки лепетной речи, являются: развитие мотивационной основы речевой деятельности, формирование способностей к имитации (повторению).
15 Прежде всего, необходимо добиться, чтобы у ребенка появилась потребность в общении
16 Сопровождайте манипуляции с игрушкой звуками, звукоподражаниями
17 Формирование навыка эхолалии отраженной речи
18 Взрослый во время проведения режимных моментов, в частности, во время одевания и еды, многократно проговаривает отрабатываемые слова
19 Каждое слово проговаривается по десять, пятнадцать, двадцать раз на дню. Чем чаще, тем лучше, но всегда в процессе действий с этим предметом
20 Постепенно ребенка косвенно поощряют к вступлению в диалог после вопросов взрослый делает все более и более длинные паузы
21 Взрослый фиксирует внимание ребенка не только на звучании слова, но и на артикуляционных укладах, добивается того, чтобы ребенок одновременно слушал слово и всматривался в артикуляцию
22 Постепенно ребенок начинает повторять за взрослым отдельные слоги. Эти попытки всемерно поощряются, в то же время взрослый учит ребенка вслушиваться в образец и подражать ему
23 Одновременно ребенку даются серии упражнений для развития артикуляционной моторики в ходе повседневной жизни
24 Закрепление изученных слов в самостоятельной речи с помощью специальных ситуаций
25 Взрослый помогает ребенку: «Что ты хочешь взять? Машину или мишку? Как надо попросить? Дай машину »
26 Опосредованное общение с игрушкой или с животными
27 В ходе упражнений по формированию эхолалии детей знакомят с названиями предметов, основными действиями, которые с ними выполняют, а также их качествами
28 Во время повседневного бытового общения детей приучают вслушиваться в речь, выполнять действия в соответствии с инструкцией.
29 В этот период полезно начать формирование пространственного понимания пред- ложно-падежных конструкций с предлогами «в», «на», «под».
30 На этом этапе формирования речи не проводится специальной работы по исправлению недостатков звукопроизношения. Основная задача родителя или педагога научить ребенка вслушиваться в речь и соотносить свою речь с образцом
31 Взрослый создает такую ситуацию, в которой желание ребенка получить игрушку осуществляется только через общение
32 Очень полезными на этом этапе видами работы может быть чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним
33 Появление фраз позволяет переходить к формированию навыка владения некоторыми элементарными бытовыми конструкциями «Дай что- либо», «На что либо», «Хочу, что-либо сделать» и т. д.
34 Не забывайте хвалить вашего ребенка, когда он пользуется речью. Подчеркивайте, что вам очень приятно разговаривать с ним. Все эти нехитрые правила помогают стимулировать речевую активность ребенка
35 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.