Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНина Астрецова
1 Презентация проекта «Маленькие огородники» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста осознанно правильного отношения к живой природе, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни, а также приобщение к общественно-полезному труду. Цель: Формирование у детей дошкольного возраста осознанно правильного отношения к живой природе, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни, а также приобщение к общественно-полезному труду. Подготовила Подготовила Пустовалова Ирина Николаевна Пустовалова Ирина Николаевна Воспитатель МДОУ д/с «Капелька» п. Ветельный Балашовского района Саратовской области
2 Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение. Выбор данного проекта обусловлен для изучения живой природы, объектами которых являются растения; знания по выращиванию овощей и уходу за ними приобщают детей к труду.
3 Задачи проекта «Маленькие огородники» формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка; формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка; развитие познавательного интереса к миру природы; развитие познавательного интереса к миру природы; формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; формирование умений и навыков наблюдений за природными явлениями; формирование умений и навыков наблюдений за природными явлениями; освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни; освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни; формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков трудовой деятельности в ближайшем окружении; формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков трудовой деятельности в ближайшем окружении;
4 Гипотеза проекта Если реализовать план работы по проекту в различных видах деятельности, то возможно развитие интереса у детей к миру природы в целом и к ее явлениям в частности, развитие экологической культуры. Предполагаемый результат Сформированное правильное отношение к живой природе, уважительное отношение к труду взрослых. Методы проекта Наблюдения, труд в природе, опыты, игры, познавательные игровые занятия и развлечения, участие детей в экологических акциях, ведение календарей природы Гипотеза проекта Если реализовать план работы по проекту в различных видах деятельности, то возможно развитие интереса у детей к миру природы в целом и к ее явлениям в частности, развитие экологической культуры. Предполагаемый результат Сформированное правильное отношение к живой природе, уважительное отношение к труду взрослых. Методы проекта Наблюдения, труд в природе, опыты, игры, познавательные игровые занятия и развлечения, участие детей в экологических акциях, ведение календарей природы
5 Этапы реализации проекта I. Организационный Изучение и сравнение программ по экологическому воспитанию: С. Н. Николаевой «Юный эколог», определение уровня знаний детей, выявление запросов родителей, составление планов, определение целей и задач. II. Внедренческий Включение каждого ребёнка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков. Реализация проекта по формированию экологической культуры. III. Результативный Период осмысления собственных результатов, использование результатов своего труда (как продолжение данного проекта новый проект «Профессия – повар»). Участниками проекта являются дети МДОУ Детского сада «Капелька» разновозрастной группы «Солнышко», воспитатели, родители.
6 Прополка опытного участка Прополка опытного участка
7 Как все начиналось Как все начиналось
8 Работа над проектом включает деятельность детей и педагога Работа над проектом включает деятельность детей и педагога Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность детей 1 этап 1. Формирует проблему (цель). 1. Формирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта При постановке цели определяется и продукт проекта 2. Вводит в игровую ситуацию 2. Вводит в игровую ситуацию 3. Формулирует задачу 3. Формулирует задачу 1. Вхождение в проблему 1. Вхождение в проблему 2. Вживание в игровую ситуацию 2. Вживание в игровую ситуацию 3. Принятие задачи 3. Принятие задачи 4. Дополнение задач проекта 4. Дополнение задач проекта 2 этап 4. Помогает в решении задачи 4. Помогает в решении задачи 5. Помогает спланировать деятельность 5. Помогает спланировать деятельность 6. Организует деятельность 6. Организует деятельность 5. Объединение детей в рабочие группы 5. Объединение детей в рабочие группы 6. Распределение амплуа 6. Распределение амплуа 3 этап 7. Практическая помощь (по необходимости) 7. Практическая помощь (по необходимости) 8. Напрвавляет и контролирует осуществление проекта 8. Напрвавляет и контролирует осуществление проекта 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков 4 этап 9. Подготовка к презентации. 9. Подготовка к презентации. Презентация Презентация 8. Продукт деятельности готовят к презентации 8. Продукт деятельности готовят к презентации 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности
9 ПУТЕШЕСТВИЕ ВНУТРЬ ГРЯКИ Устройство стеклянной грядки (посадка семян растений – мелкая, глубокая) Устройство стеклянной грядки (посадка семян растений – мелкая, глубокая) Такие разные корни и ростки (при освещении и недостаточном свете) Такие разные корни и ростки (при освещении и недостаточном свете) Наблюдение за прорастанием фасоли и тыквенной семечки (сравнение ростков фасоли и тыквы) Наблюдение за прорастанием фасоли и тыквенной семечки (сравнение ростков фасоли и тыквы) Путешествие земляного червячка Путешествие земляного червячка Познакомить с земляным червячком. Его значение для жизни растений Познакомить с земляным червячком. Его значение для жизни растений Наблюдение за червячком в грядке за стеклом и состоянием земли после него (становится рыхлой) Наблюдение за червячком в грядке за стеклом и состоянием земли после него (становится рыхлой)
10 Советы воспитателю по работе над проектом Глубоко изучить тематику проекта Глубоко изучить тематику проекта При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход Развивать творческое воображение и фантазию детей Развивать творческое воображение и фантазию детей Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений
11 Заключение Заключение Проект раскрывает задачи и содержание работы по экологическому воспитанию дошкольников с учетом психофизиологических особенностей детей от 4 до 6 лет, а также формирование навыков работы на приусадебном участке, огороде, осознание своей полезности от результатов своего труда (сбор урожая). Проект раскрывает задачи и содержание работы по экологическому воспитанию дошкольников с учетом психофизиологических особенностей детей от 4 до 6 лет, а также формирование навыков работы на приусадебном участке, огороде, осознание своей полезности от результатов своего труда (сбор урожая). В проекте представлены такие виды направления в экологической деятельности ребенка, как: В проекте представлены такие виды направления в экологической деятельности ребенка, как: познавательный (формирование представлений об овощах, сортах, правильном уходе за растениями), познавательный (формирование представлений об овощах, сортах, правильном уходе за растениями), перцептивно-эмоциональный (формирование положительного отношения к природе и труду) перцептивно-эмоциональный (формирование положительного отношения к природе и труду) практический (формирование склонности к проявлению позитивного взаимодействия). практический (формирование склонности к проявлению позитивного взаимодействия).
12 Материалы и литература использованные при подготовке презентации: Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. М., Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. М., Наш дом – природа.//Дошкольное воспитание. – – 7. Наш дом – природа.//Дошкольное воспитание. – – 7. Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., Предъявите экологический паспорт// Обруч. – – 2. Предъявите экологический паспорт// Обруч. – – 2. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду. М.: Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду. М.: 1993.
13 Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.