Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГригорий Шенявский
1 Педагогический проект : Воспитатель Второй квалификационной категории Ромашина С ветлана Юрьевна 2010 год «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО»
2 Несформированность у детей знаний о правилах дорожного движения Отсутствие в МДОУ единой системы мероприятий по обеспечению безопасности детей на улицах и дорогах Обеспечение безопасности ребенка, формирование навыков адекватного поведения на дорогах с целью предупреждения ДТП Проблема :
3 Создание специально организованной среды и различных форм работы, способствующих формированию у детей и их родителей знаний о правилах безопасного поведения на дороге и умения применять эти знания на практике.
4 Воспитывать культуру поведения в процессе общения с дорогой; Развивать отрицательное отношение к нарушениям правил дорожного движения; Познакомить с элементами улиц и дорог, со значением сигналов светофора, с предупреждающими знаками; Дать представление о правильном переходе через дорогу; Привить ребенку устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации Оптимизировать работу с родителями по закреплению правил дорожного движения с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
5 Система работы воспитателя Принципы обучения: целенаправленность систематичность учет возрастных особенностей преемственность доступность наглядность Ребенок - законопослушный участник дорожного движения Формы работы с детьми занятия экскурсии, наблюдения игровая деятельность продуктивная деятельность развлечения, досуги Формы работы с родителями: собрания, круглый стол конференции консультации, беседы анкетирование наглядная агитация участие родителей в мероприятиях ДОУ тематические выставки Методы: чтение худ. литературы рассматривание наглядного материала Вербальные моделирование и решение проблемных ситуаций практические Работа с социумом: привлечение к совместной работе: сотрудников ГИБДД; школьников; работников библиотеки. Ресурсы: программно-методические Информационные материально-технические кадровые Принципы работы с родителями: целенаправленность систематичность дифференцированный подход с учетом специфических особенностей каждой семьи доброжелательность, открытость
6 Объект исследования: система учебно- воспитательного процесса в дошкольном учреждении по формированию у детей и их родителей основ безопасности жизнедеятельности. Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие и препятствующие сохранению здоровья детей. Продукт:
7 Ребенок - законопослушный участник дорожного движения Знание правил дорожного движения и умение применить их на практике; Качества личности Вежливость, уважительное отношение к другим участникам дорожного движения Знание основ безопасного поведения на улицах и дорогах Умение ориентироваться в пространстве и координировать свои движения Изготовление макета улицы; Оформление альбома « Безопасный маршрут ребенка в детский сад» Театральное представление по ППД « Волк и семеро козлят на новый лад» Вечер- викторина для детей и родителей; Литературная викторина « В гостях у сказки» совместно с библиотекой
9 Выявить уровень культуры поведения в сфере дорожного движения среди воспитанников и родителей. Изучение статистики дорожно- транспортных происшествий, наблюдение за соблюдением правил поведения людей на дорогах в повседневной жизни. Подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей и анкетирования родителей. Диагностирование детей, анкетирование родителей. I ЭТАП. ВЫБОР ТЕМЫ,
10 Цель: Создание оптимальных условий для эффективной реализации проекта Цель: Создание оптимальных условий для эффективной реализации проекта СОДЕРЖАНИЕ Анализ педагогом своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений. Самообразование педагога, участие в родительских собраниях, совещаниях, РМО. Прохождение курсов повышения квалификации. Подборка программно-методического обеспечения, пополнение предметно- развивающей среды, планирование работы с детьми: учебная деятельность ( занятия) и деятельность вне занятий, планирование работы с родителями. СОДЕРЖАНИЕ Анализ педагогом своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений. Самообразование педагога, участие в родительских собраниях, совещаниях, РМО. Прохождение курсов повышения квалификации. Подборка программно-методического обеспечения, пополнение предметно- развивающей среды, планирование работы с детьми: учебная деятельность ( занятия) и деятельность вне занятий, планирование работы с родителями. II ЭТАП. ПОДГОТОВКА К ПРОЕКТУ.
11 III ЭТАП. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА. Ознакомить с элементами улицы; Познакомить со значением сигналов светофора, с предупреждающими знаками. Дать представление о правильном переходе через дорогу. Воспитывать культуру поведения в процессе общения с дорогой; Развивать отрицательное отношение к нарушениям правил дорожного движения. Проведение занятий: досугов, целевых прогулок, чтение художественной литературы, беседы с решением проблемных задач, игры: дидактические, настольно- печатные, сюжетно-ролевые. Проведение тренингов, конференций с родителями. Проведение занятий: досугов, целевых прогулок, чтение художественной литературы, беседы с решением проблемных задач, игры: дидактические, настольно- печатные, сюжетно-ролевые. Проведение тренингов, конференций с родителями.
12 Выявление уровня ЗУНов, полученных детьми в ходе проекта. Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно- образовательном процессе ДОУ. Проведение диагностирования детей, презентация опыта работы, семинар-практикум для родителей, определение педагогом дальнейшей работы в данном направлении.
13 Образовательные: Формирование устойчивого познавательного интереса. Воспитательные: Формирование культуры поведения на дороге. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Социальные: Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам. Развитие отрицательного отношения к нарушителям ПДД. Повышение родительской компетенции в вопросах соблюдения правил поведения на улицах и дорогах. Повышение профессионального уровня педагогов по данному вопросу; Накопление практического опыта и наглядно-дидактического материала; Установление прочных связей с социумом. Овладение элементарными правилами поведения на дороге. Умение решать простейшие дорожно-транспортные ситуации. Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге. Развитие творческих способностей.
14 Кадровые ресурсы: Педагоги. Музыкальный руководитель. Сотрудники ГИБДД. Материально- технические ресурсы: Компьютер. Видео- аудиотехника. Проектор. Оборудование. Дидактические, настольно-печатные игры. Макеты (улицы, дорожных знаков, светофора). Атрибуты для игр. Костюмы для театральных представлений. Программно- методические ресурсы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность на улицах и дорогах» Н.Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» Т. Ф. Саулина. «Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы» составитель Л. Б. Поддубный. Информационные ресурсы: Информационно-педагогические стенды. Наглядно-дидактический материал. Художественная литература. Папки-передвижки. Фотоальбомы, фотовыставки. Интернет-ресурсы
15 VI. Возможные риски проекта и способы их преодоления. Возможные риски проекта: Отсутствие достаточного количества информационных и материально-технических ресурсов в ДОУ. Использование воспитателем репродуктивных методов обучения Недостаточный педагогический опыт воспитателей Недостаточный уровень личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Недостаточное понимание родителями глобальности данной проблемы. Способы их преодоления: Пополнение ПРС, оснащение материально-технической базы ДОУ. Варьирование форм и методов обучения педагогом. Повышение уровня профессиональной образованности педагога через посещение РМО, курсов повышения квалификации, самообразования, обучение в ВУЗе. Использование разнообразных форм работы с родительской общественностью.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.