Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Сологубова
1 ГБОУ СОШ с. Майское ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ на тему «Системно-деятельностный подход в образовании»
2 ФГОС Итак, с 1 сентября 2011 года образовательные учреждения России перешли на новый ФГОС НОО. С 1 сентября 2013 года образовательные учреждения России переходят на новый ФГОС ООО Отличительные особенности: Деятельностный характер - не ЗУНы, а различные виды деятельности, которыми школьник должен овладеть к концу обучения в школе
3 Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения
4 обеспечивает системное включение ребёнка в процесс самостоятельного построения им нового знания. Системно – деятельностный подход
5 Приоритетом начального общего образования становится собственная деятельность ученика и овладение школьниками универсальными способами деятельности (универсальными учебными действиями).
6 ВИДЫ Универсальных Учебных Действий ЛИЧНОСТНЫЕ обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию учащихся РЕГУЛЯТИВНЫЕ обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем. КОММУНИКАТИВНЫЕ обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
7 Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие. Системно – деятельностный подход
8 От определения цели обучения как усвоения ЗУН к определению цели обучения как формирования умения «учиться». От стихийности деятельности ученика к её целенаправленной организации. От ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к осознанию учебной деятельности школьником. От индивидуальной формы усвоения ЗУН к признанию ведущей роли учебного сотрудничества как способа обучения в «зоне ближайшего развития» каждого ребёнка. Системно – деятельностный подход реализует переход:
9 Результаты образования Предметные Метапредметные Личностные
10 Приобретение первичного опыта выполнения действия в ходе пробных попыток. Приобретение первичного опыта выполнения действия в ходе пробных попыток. Проблематизация прежнего способа его выполнения как недостаточного для получения требуемого результата. Проблематизация прежнего способа его выполнения как недостаточного для получения требуемого результата. Формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами. Формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами. Тренинг по применению нового способа, приобретение умения, промежуточный самоконтроль и коррекция. Тренинг по применению нового способа, приобретение умения, промежуточный самоконтроль и коррекция. Итоговый контроль и установление системных связей с имеющимися способами. Итоговый контроль и установление системных связей с имеющимися способами. Этапы формирования универсальных учебных действий
11 проблемно – диалогическая технология; технология мини – исследования; организация проектной деятельности; оценивание образовательных достижений (учебных успехов); технология сотрудничества; ИКТ – технология. Современные образовательные технологии деятельностного типа
12 Реализовывать основную образовательную программу школы в разнообразных организационно-учебных формах. Обеспечивать комфортные условия смены ведущей деятельности – игровой - на учебную. Обеспечивать условия формирования учебной деятельности. Создавать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Создавать пространство для социальных практик школьников и их приобщения к общественно значимым делам. Системно-деятельностный подход: деятельность педагога
13 Педагог – организатор и координатор самостоятельной познавательной деятельности учащихся на всех этапах урока. Позиция учителя-профессионала: демонстрирует образцы действий; инициирует пробные действия детей; консультирует, корректирует действия; ищет способы включить в работу каждого. Позиция воспитателя: создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции), самостоятельной выработки жизненных ценностей; является соучастником. Позиция педагогической поддержки: оказывает адресную помощь ребенку, не избавляя от проблемной ситуации, а помогая ее преодолевать.
14 Технология деятельностного метода – механизм качественного достижения новых результатов образования Мотивация к учебной деятельности; Мотивация к учебной деятельности; Актуализация знаний; Актуализация знаний; Выявление места и причины затруднения; Выявление места и причины затруднения; Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема; способ, план, средство); Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема; способ, план, средство); Реализация построенного проекта; Реализация построенного проекта; Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи; Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи; Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; Включение в систему знаний и повторение; Включение в систему знаний и повторение; Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
15 Приобретение первичного опыта выполнения действия в ходе пробных попыток. Приобретение первичного опыта выполнения действия в ходе пробных попыток. Проблематизация прежнего способа его выполнения как недостаточного для получения требуемого результата. Проблематизация прежнего способа его выполнения как недостаточного для получения требуемого результата. Формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами. Формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами. Тренинг по применению нового способа, приобретение умения, промежуточный самоконтроль и коррекция. Тренинг по применению нового способа, приобретение умения, промежуточный самоконтроль и коррекция. Итоговый контроль и установление системных связей с имеющимися способами. Итоговый контроль и установление системных связей с имеющимися способами. Этапы формирования универсальных учебных действий
16 Мотивация к учебной деятельности «НАДО» - «МОГУ» - «МОГУ» - «ХОЧУ» «ХОЧУ»
17 Актуализация знаний -повторение -действия -затруднения Занятия с книгой (учебником, дополнительной литературой, справочниками, энциклопедиями), постановка опытов, наблюдения, исследования, работа с приборами, занятия с раздаточным материалом, решение и составление задач, заполнение таблиц, составление структурных схем, придумывание вопросов «для соседа», кроссвордов, составление реклам, подготовка сообщений, проведение анализа текстов, составление карт, отражающих историю науки и техники, и др.
18 Выявление места и причины затруднения 1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место- шаг, операцию, где возникло затруднение; 2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.
19 Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема; способ, план, средство) Поставить цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовать тему урока, выбрать способ, построить план достижения цели и определить средства- алгоритмы, модели
20 Реализация построенного проекта обсудить различные варианты, предложенные учащимися, и выбирать оптимальный вариант, который зафиксировать в языке вербально и знаково.
21 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
22 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур
23 Включение в систему знаний и повторение учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.
24 Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности
25 Сейчас просматриваются два пути: проведение целых, законченных уроков, сконструированных таким образом, что в них учащиеся сами «добывают» знания, учатся их углублять, осмысливать, закреплять; введение в традиционные уроки различных творческих заданий. Каковы возможности реализации деятельностного подхода?
26 ВСЁ В НАШИХ РУКАХ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.