Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнна Стрекалова
1 Методическая разработка на тему: «Обучающие игры на уроках английского языка»
2 Цели и задачи. 1. Познать роль игры на уроках английского языка. 2. Рассмотреть какого реально место игры в учебном процессе. 3. Дать определение понятию игры. 4. Охарактеризовать формы и классификацию игр. 5. Указать положительные и отрицательные стороны подобной формы обучения. 6. Сделать конкретные выводы и дать некоторые рекомендации по применению обучающих игр, основываясь на собственном опыте и практической деятельности.
3 Место игры в учебном процессе. Зависит от следующих факторов: - Подготовки учащихся - Изучаемого материала - Целей и условий урока
4 Игра- это 1. речевая деятельность 2. мотивированность 3. индивидуализированная деятельность 4. обучение и воспитание в коллективе и через коллектив 5. развитие психических функций и способностей 6. учение с увлечением
5 Цели использования игр на уроках английского языка. -формирование определённых навыков -развитие определённых речевых умений -развитие определённых способностей и психических функций -обучение умению общаться -познание -запоминание речевого материала
6 Формы игровой деятельности. - индивидуальная - одиночная - парная - групповая - коллективная - массовая
7 Классификация игр. - Фонетические игры - Орфографические игры - Лексические игры - Грамматические игры - Ролевые игры - Игры для работы с алфавитом
8 Положительные стороны. -Игра тесно связана с обучением -Она оживляет урок -Повышает интерес к изучению английского языка -С помощью игры хорошо отрабатывается произношение -В игре закрепляется языковой или грамматический материал -В ней развиваются творческие и мыслительные способности ученика -Игра развивает наблюдательность у учеников -Она посильна даже слабым ученикам, в игре все равны -Способствует созданию на уроке благоприятного климата -Помогает ребятам преодолеть стеснительность, снять языковой барьер -Повышает умственную активность ученика
9 Анкета для учащихся: 1. Нравится ли тебе, когда учитель использует на уроке игры? 2. Как часто ты бы хотел, чтобы игра использовалась на уроке? 3. Какую форму игры ты любишь больше: парную, групповую или коллективную? 4. Бывают ли случаи когда тебе не нравится игра и почему? 5. Зависит ли твоё желание от учителя, использующего игру? 6. Что тебе больше нравится в игре?
10 Анализ ответов учащихся. - Игры нравятся всем без исключений - Большинство хотело бы играть на каждом уроке, но если только игра им интересна - Дети больше всего любят групповую и коллективную формы игр - Учащимся не нравится игра, если не учитываются интересы учащихся, содержание не соответствует теме урока - Желание участвовать в игре зависит от их взаимоотношений с учителем и между самими учениками - Большинству учеников нравится в игре побеждать
11 Отрицательные стороны. - Занимают иногда много времени на уроке, ученики не успевают закрепить или изучить материал за оставшееся время - Нарушается строгий порядок выполнения игровых действий, что приводит к путанице, к сомнительным результатам - После проведения игр бывает трудно восстановить дисциплину в классе - При проведении парных, групповых и коллективных форм игр соревнование перерастает в нездоровое соперничество, что приводит к испорченным взаимоотношениям между детьми
12 Выводы: - Нельзя использовать не проверенные игры - Разработанные игры нужно проработать с коллегами, просмотреть, какие были трудности - Нигде, никогда, никого нельзя заставлять играть. Всё добровольно. - Нельзя позволять играть с детьми свысока или идти у них на поводу
13 Заключение. В школах довольно часто используют игры на уроках, но этот метод не всегда бывает эффективным, т.к помимо положительных сторон в использовании игр существуют и негативные стороны, что не всегда принимается во внимание учителями при организации игровой деятельности. Также необходимо отметить, что при чётком продумывании, правильной разработке и правильной организации игровых форм, результаты при достижении поставленных целей налицо.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.