Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерия Вельяшева
1 Организация подготовки учащихся 5 класса к математическим олимпиадам с помощью решения задач.
2 Актуальность выбранной темы. Современный этап развития науки и техники требует как подготовки большого числа высококвалифицированных специалистов в области естественных и технических наук, так и существенного совершенствования этой подготовки. Надлежащее решение этих задач невозможно, в первую очередь, без значительного повышения уровня преподавания курса математики, усиления при обучении школьников индивидуального подхода к ним, раннего выявления и развития творческих способностей школьников.
3 В этой работе представлены задачи разного уровня трудности, причем сделано это сознательно с тем, чтобы каждый участник мог что-то решить, ибо если задачи слишком трудны, то дети теряют интерес не только к олимпиаде, но и к изучению математики. Олимпиадная задача-это задача повышенной трудности, нестандартная как по формулировке, так и по методам решения. Эти задачи способствуют резкой активизации мыслительной деятельности, умственной активности, дают возможность самостоятельно составлять подобные и более оригинальные задачи, что в итоге приводит со временем к творческим открытиям в различных областях математики.
4 Среди предложенных задач встречаются как нетривиальные, для решения которых требуются необычные идеи и специальные методы, так и задачи более стандартные, которые могут быть решены оригинальным способом. К числу таких методов можно отнести: делимость и остатки, признаки делимости чисел, решение уравнений в целых числах, метод инвариантов, принцип Дирихле, задачи на проценты, логического характера. Эта глубокая линия, богатая идеями и методами позволит развивать активную творческую деятельность учащихся, их системное мышление, подготовить их к решению действительно творческих задач, которые им поставит реальная жизнь.
5 Проблема. Одним из наиболее сложных моментов в обучении остаётся вопрос: как научить учащихся 5 класса решать нестандартные задачи? Так как на раннем этапе при подготовки к олимпиадам развиваются математические способности и интерес к предмету. Цель: выявление способных обучающихся к математике, развитие и сохранение интереса к предмету.
6 Для достижения этой цели мы поставили перед собой задачи: 1. Выявить учащихся, проявивших себя по математике. 2. Организовать индивидуальную работу с ними. 3. Углубить и расширить знания основного курса математики. 4. Сформировать потребность решения интересных задач. 5. Сформировать теоретические и технические навыки решения нестандартных задач.
7 Направления олимпиадной подготовки учащихся Для успешного участия в олимпиадах необходимо выполнение следующих условий: систематическое проведение внеклассной работы по предмету; обеспечение регулярности проведения всех этапов олимпиад; серьезная, содержательная и интересная подготовительная работа перед проведением каждого этапа олимпиад; хорошая организация проведения олимпиад; интересное предметное содержание соревнований.
8 Темы для подготовки учащихся 5 класса к олимпиадам: 1. Признаки делимости чисел. 2. Задачи на проценты. 3.Сравнение. 4.Разрезание. 5. Текстовые задачи. 6. Принцип Дирихле. 7. Числовые ребусы. 8 Логические задачи. 9. Начальные сведения по геометрии.
9 Формирование УУД в процессе олимпиадной подготовки учащихся. Планирование. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Постановка учебной задачи. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Прогнозирование. Установление связи между целью деятельности и ее мотивом. Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов. Структурирование знаний. Осознание качества и уровня усвоения материала. Умение самостоятельно анализировать свои действия. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коррекция полученного результата.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.