Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool1perm.org
1 Общественно-активная школа в контексте Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа " А.К.Лукина Зав.кафедрой общей и социальной педагогики СФУ профессор СФУ
2 " Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально – педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты" Концепция модернизации Российскогообразования.
3 Национальная стратегическая инициатива «Наша новая школа» Утверждена Президентом 21 января 2010 г. в день открытия Года Учителя в России Суть и смысл: «…в создании школы, способной раскрывать личностный потенциал детей, воспитывать в них интерес к учебе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учетом задач модернизации и инновационного развития страны… -это не краткосрочный проект, а стратегическая политика в сфере образования»
4 Основные направления «Нашей новой школы» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
5 Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
6 Базовые задачи системы образования ( из Стандарта начальной школы) приобщение нового поколения детей к ведущим ценностям культуры; понимание и уважение ценностей иных культур; формирование гражданской идентичности личности, активное содействие развитию миролюбия и открытого диалога, готовность к сотрудничеству с другими людьми, доверие к другим людям, коллективизм; уважение других людей как неотъемлемое условие развития самоуважения человека.
7 Миссия образования как института социализации «...система образования... образует личность, формирует... образ жизни народа, передает новым поколениям ценности нации…» А.Г.Асмолов
8 Как это может быть реализовано в деятельности ОАШ? Только через включение в социально значимую деятельность, выходящую «за границы» школы Только через диалог и продуктивное взаимодействие с представителями разных культур (не только по национальному, но и по социальному, образовательному, территориальному, пр. статусу) Только через реализацию совместных проектов, в которых дети являются авторами продуктивного действия.
9 Новые образовательные стандарты: Внеурочная деятельность Проектная деятельность Универсальные учебные действия Обеспечение гражданского воспитания Направленность на социализацию учащихся Стандарт как общественный договор между семьей, личностью и обществом Развивающие технологии обучения (системно- деятельностный, контекстный подходы и смысловая педагогика вариативного развивающего образования
10 Основные принципы ОАШ Демократия Партнерство Добровольчество - содержат в себе смыслы и возможности, заложенные в «Нашей новой школе»
11 Основные направления самооценки ОАШ Руководство и лидерство Партнерство Социальная включенность Услуги Добровольчество Непрерывное образование Развитие сообщества Участие родителей Школьная среда
12 Базовые национальные ценности российского общества ( ФГОС ) Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество
13 Что объединяет ОАШ и «Новую школу»? Общая ценностная составляющая – это : Гражданственность; ценность развития личности, самостоятельный выбор, социальная солидарность, творчество, служение людям и миру, в котором живем.
14 Ценностные нормативные характеристики личности как идеального представителя гражданского общества готовность к диалогу и сотрудничеству с людьми разных убеждений, национальных культур и религий; толерантность к иному мнению, иной позиции, иному взгляду на мир; великодушие,осознание своей сопричастности к судьбам человечества установка на владение универсальными способами познания мира
15 В деятельности ОАШ реализуется через: Совместную деятельность, ориентированную на других людей (волонтерство) Необходимость при этом договариваться Ориентация на достижение социально значимого результата Сетевое взаимодействие с различными учреждениями, организациями (партнерство) Демократизация внутришкольной жизни Участие в развитии сообщества.
16 Поддержка талантливых детей Лидерская одаренность – через социально значимую деятельность в ОАШ Поддержание высокой самооценки как условие творчества Внешний вызов на самостоятельность и инициативность как условие инновационного поведения Поддержание продуктивной мотивации учащихся Учет личностных особенностей и возможность самореализации
17 Новая школа «Это центр взаимодействия с родителями, местным сообществом, с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха»
18 Что объединяет ОАШ и «Новую школу»? Люди рождаются свободными, но гражданами они становятся в деятельности; Культура гражданственности выращивается через норму деятельности; Сформированная гражданская культура – контроль за своей судьбой, чувство удовлетворения от созидания, дарения, служения людям; Традиция приносить пользу для личного и общественного блага – есть культурная норма бытия;
19 Основные направления реализации установок Программы «Наша новая школа» в деятельности ОАШ разработка программ компенсации потенциальных рисков социализации подрастающих поколений, возникающих в других институтах социализации проектирование образования как ресурса для установления диалога культур, толерантности, взаимопонимания и доверия в российском обществе
20 Среда образования в ОАШ С одной стороны -это территория школы с принятыми культурными нормами бытия; С другой стороны - это жизнь семьи и сообщества, проблемы города, села, региона, страны; И эти среды интерактивны, они позволяет понять, что человек становится образованным, отдавая и изменяя жизнь к лучшему
21 «Наша Новая школа» «…ученик должен обладать целостным социально- ориентированным взглядом на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.»
22 ВЫВОД Гражданская активность и ответственность может стать частью образовательной программы школы, а обучение в такой школе – моделью становления гражданина-патриота России
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.