Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОльга Глазова
1 Методики изучения классного коллектива
2 СОЦИОМЕТРИЯ методика изучения межличностных отношений в классном коллективе
3 Межличностные отношения Примеры вопросов: Представь, что ты выиграл путевку в парк аттракционов и можешь взять с собой 3-х одноклассников. Кого ты позовешь с собой? Напиши 3 фамилии. Представь, что у тебя есть возможность позвать с собой в увлекательное путешествие своих одноклассников, но в автобусе не хватает 3-х мест. Кого бы ты не позвал с собой в путешествие? Напиши 3 фамилии.
4 Оценка деловых качеств Пример вопроса: С кем из одноклассников ты бы сделал совместный доклад, сообщение, презентацию? Напиши 3 фамилии. Оценка лидерских качеств Пример вопроса: Кого из одноклассников ты бы выбрал в качестве капитана команды вашего класса на различных конкурсах, соревнованиях? Напиши 1 фамилию.
5 Изучение учебной мотивации классного коллектива
6 Методика «Лесенка побуждений» 1. Я учусь для того, чтобы все знать. 2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения. 3. Я учусь для того, что получать хорошие оценки. 4. Я учусь, чтобы научиться самому решать задачи. 5. Я учусь, чтобы быть полезным людям. 6. Я учусь, чтобы учитель был доволен моими успехами. 7. Я учусь, чтобы своими успехами радовать родителей. 8. Я учусь, чтобы за мои успехи меня уважали друзья, одноклассники.
7 Методика оценки психологической атмосферы в классном коллективе
8 Таблица
9 Методика изучения психологического климата в классе
10 Вопрос 1 Всегда ли учащихся вашего класса волнуют успехи и неудачи друг друга? Всегда – 5; Часто – 4; В половине случаев – 3; Редко – 2; Никогда – 1.
11 Вопрос 2 Всегда ли учащиеся вашего класса оказывают помощь друг другу в учебе? Всегда – 5; Часто – 4; В половине случаев – 3; Редко – 2; Никогда – 1.
12 Вопрос 3 Все ли учащиеся вашего класса ответственно относятся к учебе? Все – 5; Почти все – 4; Половина класса – 3; Почти никто - 2; Никто – 1.
13 Вычисляем по формуле средний балл по классу: А + Б + В 3 х К А,Б,В – сумма ответов на вопросы 1, 2, 3 К – количество отвечавших учеников
14 Интерпретация результатов: Х > 4,5 – высокий показатель психологического климата в классе; 3,5 < Х< 4,5 – средний показатель психологического климата в классе; Х < 3,5 – низкий показатель психологического климата в классе.
15 Диагностическая карта изучения уровня воспитанности учащихся
16 Показатели воспитанности : Культура поведения (общения); Долг и ответственность; Организованность; Трудолюбие; Интерес к знаниям; Общественная активность; Честность; Скромность Отзывчивость
17 Признаки проявления воспитанности оцениваются по шкале: Ярко проявляются – 5 баллов; Проявляются – 4 балла; Слабо проявляются – 3 балла; Не проявляются – 2 балла.
18 Интерпретация результатов: 4,5 - 5 – высокий уровень воспитанности; 3,9 – 4,4 – достаточный уровень воспитанности; 2,9 – 3,8 – средний уровень воспитанности; < 2,8 – низкий уровень воспитанности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.