Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Духовская
1 Структура и содержание биологического исследования ТРИЗ
2 Специфика исследования в научной практике Вопросы, на которые ученые ищут ответы, возникают в реальной практической деятельности. Результаты научных исследований не могут носить характера абсолютной истины, поскольку всегда ограничены методами познания и интеллектуальными возможностями исследователей, требуют периодической перепроверки.
3 Специфическая особенность научных исследований Необходимость постоянного самообразования с целью изучения информации по всем вопросам, относящимся к сфере исследования. Поиск и проверка всех возможных путей ведущих к истине.
4 Основная задача учителя Знакомить учащихся с новейшими исследованиями в изучаемой науке, с проблемами, над которыми в настоящее время работают ученые, методами их решений, практическими перспективами использования возможных решений.
5 Практика показывает… Начиная с 6-7 классов, учащихся можно постепенно обучить методологии научных исследований. Дискуссии с учениками по каждой особенности научных исследований.
6 Основные этапы (Бухвалов В.А.) Мир вокруг нас – совокупность проблем, возникающих в практической деятельности, и важно научиться видеть и формулировать эти проблемы. Время от времени пересматривать известные закономерности, законы и теории, особенно сопоставляя их с новыми фактами.
7 Создание картотеки. Формулирование гипотез для решения противоречий и их проверка. Чем больше гипотез, тем вероятнее, что хотя бы одна окажется истиной.
8 Структура биологического исследования 1. Постановка проблемы, цели и задач исследования. Проблема исследования – это затруднение в объяснении жизнедеятельности организма или сообщества, недостаток или отсутствие информации о каком- либо объекте или процессе.
9 1. Постановка проблемы, цели и задач исследования. Цель – это ожидаемый результат исследования. Задачи исследования: теоретический анализ проблемы исследования, оформление гипотез решений проблемы в теоретическую модель и практическая проверка теоретической модели и ее коррекция.
10 2. Выбор методов исследования. Теоретические методы: сравнительный анализ информации из научной литературы, моделирование, системный анализ, методика решения противоречий, конструирование и проектирование.
11 2. Выбор методов исследования. Практические методы: наблюдение, Измерение, анкетирование, интервью, тестирование, беседа, метод рейтинга, метод независимых характеристик, эксперимент.
12 3. Теоретический анализ проблемы. 1. Изучение и анализ научной и научно- популярной литературы. Важнейшее условие правильного анализа научной литературы – сравнение различных подходов к решению проблемы, указание сильных и слабых сторон в каждом из полученных авторами решений.
13 3. Теоретический анализ проблемы. 2. Решение проблемы всеми указанными выше методами: системным анализом, методикой разрешения противоречий. 3. Сравнение решения проблемы, полученные в процессе анализа научной литературы, и гипотезы, полученные при проведении диалектического анализа.
14 4. Практическая проверка теоретической модели 1. С помощью экспериментов и ее коррекция. Правила: Максимальное исключение из опыта факторов, которые могут помешать его проведению или исказить результаты. Многократное повторение опытов. Сравнение результатов опыта с результатами в контрольном опыте. Возможные отрицательные последствия для участников опыта должны просчитываться заранее. Положительный результат опытов – это достижение устойчивых (воспроизводимых) положительных результатов в большинстве опытов.
15 2. Социометрия. Изучение мнений различных людей об экспериментальной системе с помощью бесед, анкетирования, интервью. Методов рейтинга и независимых характеристик, тестов.
16 3. Математический анализ результатов экспериментов и социометрии. Построение графиков, диаграмм, составление уравнений, а также определение коэффициентов изменений полезных функций (количественный показатель полезной функции до воздействия/ количественный показатель полезной функции после воздействия на изучаемую систему).
17 5. Составление выводов и предложений. 1. Констатирующая часть (обобщенные выводы по каждой части работы).Оценивание теоретических и практических результатов проведенного исследования. 2. Прогнозирующая часть (предложения по дальнейшим исследованиям изучаемой системы).
18 6. Оформление списка использованной литературы. 2 способа: по алфавиту или по порядку использования). Статьи или газеты: Петров А.Н. Заповедник Морицсала / / Природа и мы. – – С
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.