Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИннокентий Вадковский
1 МБДОУ «Марушинский детский сад «Петушок» Целинного района Алтайского края Юридический и фактический адрес: Алтайский край Целинный район с.Марушка ул.Новая 1
2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Марушинский детский сад «Петушок» был открыт в 1919 году, как ясли-сад. В 1969 году было построенное новое типовое здание, рассчитанное на 45 человек. В настоящее время в ДОУ функционирует 3 группы для детей от 1,5 до 7 лет. Муниципальному бюджетному дошкольному учреждению «Марушинский детский сад «Петушок» присвоена 3 категория. Детский сад – отдельно стоящее здание, расположенное в центре села. Целью работы ДОУ является: всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса при неукоснительном соблюдении безопасности и прав ребенка. Реализует общеобразовательную программу «Воспитания и бучения в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В.Гербовой В детском саду функционируют 3 группы от 1,5 до 7 лет: - группа ясельного возраста (первая младшая 1,5 – 3 лет) - средняя группа (от 4-5 лет); - старшая группа (от 6 до 7 лет)
3 Зырянова Наталья Валентиновна Воспитатель с. Марушка 2013 г. МБДОУ «Марушинский детский сад «Петушок» Целинного района Алтайского края Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредствам опытно – экспериментальной деятельности (из опыта работы)
4 ОДНОЙ ИЗ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, ЛЕЖАЩИХ В ОСНОВЕ КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО, ТАК И ОБЩЕГО ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЯВЛЯЕТСЯ ПОТРЕБНОСТЬ В НОВЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЯХ, НОВЫХ ЗНАНИЯХ. ЭТА ПОТРЕБНОСТЬ ВЫЯВЛЕНА И ИЗУЧЕНА В ЦЕЛОМ РЯДЕ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОТРЕБНОСТЬ В НОВЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЯХ ПЕРЕРАСТЕТ, ЗАТЕМ В ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ПОТРЕБНОСТЬ И В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ ВЫСТУПАЕТ КАК БАЗА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДРУГИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЕНКА. ПОТРЕБНОСТЬ РЕБЕНКА В НОВЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЯХ ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОРИЕНТИРОВОЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ (ПОИСКОВОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ЧЕМ РАЗНООБРАЗНЕЕ И ИНТЕНСИВНЕЕ ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ТЕМ БОЛЬШЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛУЧИТ РЕБЕНОК, ТЕМ БЫСТРЕЕ И ПОЛНОЦЕННЕЕ ИДЕТ ЕГО РАЗВИТИЕ. РЕБЕНОК ПОЗНАЕТ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, И В ЭТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОН РАЗВИВАЕТСЯ КАК ЛИЧНОСТЬ. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИНЦИПИАЛЬНО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ТЕМ, ЧТО ОБРАЗ ЦЕЛИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ЭТУ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, САМ ЕЩЕ НЕ ГОТОВ И ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬЮ, НЕУСТОЙЧИВОСТЬЮ. В ХОДЕ ПОИСКА ОН УТОЧНЯЕТСЯ, ПРОЯСНЯЕТСЯ, ПРИ ЭТОМ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ НОСЯТ ПРОБУЮЩИЙ ХАРАКТЕР. ПРОБУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СПЕЦИФИЧНЫ ТЕМ, ЧТО РЕБЕНОК, ПРОИЗВОДЯЩИЙ ИХ, ГОТОВ К ЛЮБОМУ НЕОЖИДАННОМУ РЕЗУЛЬТАТУ. ЭТО ПОЗВОЛЯЕТ РЕБЕНКУ ЭФФЕКТИВНО ПОЗНАВАТЬ ДОСТУПНЫЕ ЕМУ ПРЕДМЕТЫ И ЯВЛЕНИЯ. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗВОЛЯЕТ ОБЪЕДИНИТЬ ВСЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВСЕ СТОРОНЫ ВОСПИТАНИЯ, РАЗВИВАЕТ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ И ПЫТЛИВОСТЬ УМА, РАЗВИВАЕТ СТРЕМЛЕНИЕ К ПОЗНАНИЮ МИРА, ВСЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ, УМЕНИЕ ИЗОБРЕТАТЬ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕСТАНДАРТНЫЕ РЕШЕНИЯ В ТРУДНЫХ СИТУАЦИЯХ, СОЗДАВАТЬ ТВОРЧЕСКУЮ ЛИЧНОСТЬ Актуальность
5 Цель : Создание условий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности.
6 Задачи: 1. Способствовать познанию детьми окружающего мира, привлекать детей к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей. 2. Развивать интерес и активность дошкольников, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость. 3. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление. 3. Воспитывать коммуникативные навыки.
7 Опытно-экспериментальная деятельность направлена на ознакомление с предметами; на нахождение связей между явлениями окружающего мира; на их упорядочение и систематизацию.
8 Основные Детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития дошкольников. В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений, новых знаний (познавательная форма экспериментирования), на получение продуктов детского творчества новых построек, рисунков, сказок и т.п. (продуктивная форма экспериментирования). положения Детское экспериментирование является стержнем любого процесса детского творчества (Н.Н.Поддьяков, 1990). В детском экспериментировании наиболее органично взаимодействуют психические процессы дифференциации и интеграции.
9 Центр экспериментирования
11 Все необходимое храниться здесь!
13 Алгорит м Выбор объекта исследования. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстративных материалов, зарисовки отдельных явлений, фактов и пр.) по изучению теории вопроса. подготовки Определение типа, вида и тематики занятия-экспериментирования Выбор цели, задач работы с детьми (как правило, это познавательные, развивающие, воспитательные задачи). экспериментальной Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики мышления Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий (в мини-лаборатории или центре науки). деятельности Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом сезона, возраста детей, изучаемой темы. Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, коллажи, мнемотаблицы, фотографии, пиктограммы, рассказы, рисунки и пр.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования. Уточнение, каким будем эксперимент - кратковременным или долговременным. Прогнозирование результата. Закрепление последовательности действий. Закрепление правил безопасности.
18 Этапы работы постановка проблемы (задачи); поиск путей решения проблемы; проведение опытов; фиксация наблюдений; обсуждение результатов и формулировка выводов.
19 Формы организации деятельности детей Совместная деятельность (дидактические игры и упражнения) Режимные моменты Непосредственно образовательная деятельность Работа с родителями
20 Методы и приемы Словесный метод чтение рассказов, сказок; отгадывание и придумывание загадок; объяснение; вопросы проблемного характера, беседы с элементами дискуссии. Наглядный метод рассматривание иллюстраций; демонстрация видео, аудио записей, грамзаписей, слайдов
21 Методы и приемы Практический метод дидактические игры и упражнения; проведение опыта, эксперимента; фиксация результатов; игровые занятия. Работа с родителями консультации; беседы; анкетирование; родительские собрания; оформление информационного стенда.
22 Победитель конкурса «Воспитатель года »
23 ПОДДЬЯКОВ Н.Н. «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И САМОРАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»; САВЕНКО А.И. «МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»; МАРТЫНОВА Е.В., СУЧКОВА И.М. «ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ»; КОНДРАТЬЕВА Н.Н. «МЫ» – ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»; ПРОХОРОВА Л.Н. «ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ» «ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» ПОД РЕДАКЦИЕЙ М. А. ВАСИЛЬЕВОЙ, В. В. ГЕРБОВАЙ, Т. С. КОМАРОВОЙ Таким образом, при изучении данной проблемы использованы следующие педагогические концепции и теории:
24 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.