Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемproruo.ru
1 Инновации в образовании: понятие, направления, необходимость. Совет руководителей ОУ 26 октября 2011г.
2 Цель семинара: Повышение профессиональной компетентности руководителей общеобразовательных учреждений по ведению инновационной деятельности в школе.
3 Задачи семинара: раскрыть сущность понятия «инновация»; рассмотреть особенности инновационной деятельности; представить результаты анкетирования по организации инновационной деятельности в школах Прохладненского муниципального района; дать рекомендации по выбору направлений организации инновационной деятельности в школе.
4 Новые условия требуют новых путей решения. Н.Рерих
5 Развитие инновации
6 Innovation «novatio» (лат.) - обновление, «in» (лат.) - в направлении. Innovatio (лат.) – в направлении изменений.
7 Педагогическая инновация- нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности (Рапацевич Е.С. Педагогика. Большая современная энциклопедия)
8 НовацияИнновация Средство (новый метод, методика, технология, программа и т.п.) Процесс освоения этого средства РеформаИнновация Нововведение, которое организуется и проводится государственной властью. Нововведение, которое организуется и проводится работниками системы образования.
9 Стратегия развития образования Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Модель «Российское образование – 2020»; Концепция Федеральной целевой программы развития образования на гг.
10 1. Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей 3.Совершенствование учительского корпуса 4.Изменение школьной инфраструктуры 5.Сохранение и укрепление здоровья школьников
11 Инновационные школы: разрабатывают или реализуют отличную от общепринятой в большинстве школ модель организации жизнедеятельности учащихся; разрабатывают принципиально отличное от традиционного содержание образования; разрабатывают новое содержание и способы деятельности педагога.
12 Критерии для отслеживания инновационного процесса: Изменения проводятся на общешкольном уровне, а не в отдельных звеньях, Изменения позволяют найти новое решение для актуальной проблемы, Изменения строятся на основе исследовательской и проектной деятельности, Изменения касаются принципиальных отличий от традиционного содержания образования, Изменения обуславливают новое содержание и способы деятельности педагога, Изменения носят системный и целенаправленный характер, являются результатом постоянного обновления и саморазвития на основе периодического анализа образовательной деятельности в школе.
13 Виды инновационной деятельности По степени новизны: Ретроинновация Аналоговая инновация Комбинаторная инновация Сущностная инновация
14 Виды инновационной деятельности По области распространения инновации: в обучении; в воспитании; в управлении; в переподготовке кадров.
15 Инновации в обучении Новые методики преподавания предмета, Интеграционные межпредметные программы, Новые методы оценивания результата, Обновление содержания – введение ФГОС, Обучение по индивидуальным траекториям, Дистанционное обучение, Внедрение современных педагогических технологий, Работа с одарёнными детьми, Работа с детьми, испытывающими затруднения в обучении, Разарботка психолого – педагогического сопровождения образовательной деятельности, Использование новых методов оценивания (рейтинг, портфолио и т.д.)
16 Инновации в воспитании создание различных вариантов школы полного дня; создание модели внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС; создание психолого-педагогических центров и подразделений школ; создание детско-родительских объединений в микрорайоне школы; создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы; создание систем дополнительной мотивации к общественно-полезной деятельности.
17 Инновации в управлении создание проблемных групп и кафедр внутри школы, маркетинговые исследования в практике школ; создание систем автоматизации школьного управления; создание попечительских и управляющих советов с реальными функциями; создание сетевого взаимодействия и структуры взаимодействия школ.
18 Инновации в подготовке и переподготовке кадров Дистанционное обучение, тьюторство, Планирование профессиональной карьеры учителей, резерв кадров, Подготовка педагогов к участию в экспериментальной и инновационной деятельности, Компьютерный банк данных передового педагогического опыта, Портфолио учителя, ШМО, школы, Совершенствование форм материального и морального поощрения, стимулирования, разработка критериев оценки их деятельности Создание интегрированных межпредметных курсов по обучению новых профессиональных групп (менеджеров образования, экспертов, учителей профильной школы).
19 Направления инновационной деятельности Совершенствование содержания образования, Социализация и индивидуализация образования, Управление качеством образования, Непрерывное образование, Новые формы дошкольного образования, Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности.
20 Инновационная деятельность в ОУ Прохладненского района ТемаМОУстатус Сроки начала работы Разработка, апробация и внедрение моделей непрерывного образования школьников в области информатики и ИКТ МОУ «СОШ с.Прималкинского» Республиканская экспериментальная площадка Отработка содержательных и организационных аспектов предпрофильной подготовки и профильного обучения МОУ «СОШ с.Прималкинского» Республиканская опытно - экспериментальная площадка Реализация подходов к построению системы образования через предпрофильное обучение на основе здоровьесберегающих и инновационных технологий в условиях оптимизации и модернизации обучения и воспитания МОУ «СОШ с.Пролетарского» Базовая школа
21 Инновационная деятельность в ОУ Прохладненского района ТемаМОУстатус Сроки начала работы Преемственность между всеми ступенями обучения МОУ «СОШ ст.Солдатской» Опорная школа Профилизация обучения в условиях сельской школы МОУ «СОШ ст.Приближной» Опорная школа Внедрение информационно- коммуникативных технологий в практику работы педагогов, управление инновационными процессами в школе МОУ «СОШ с.Прималкинского» Опорная школа Модернизация образования путём введения новых ФГОС МОУ «СОШ с.Пролетарского» Опорная школа Использование проектных технологий и нетрадиционных форм организации обучения в системе уроков МОУ «СОШ с.Янтарного» Опорная школа
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.