Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГлеб Васютин
1 «Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
2 Цель проекта: развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ в интересах личности. Гипотеза исследования: реализация внеурочного образования в интересах личности развивает мотивацию к познанию и творчеству учащихся и позитивно влияет на результат обучения.
3 Задачи : 1. Изучить и проанализировать состояние проблемы в психолого- педагогической и учебно-методической литературе. 2. Установить исходный уровень развитие мотивации личности учащихся к познанию и творчеству. 3. Выявить и обобщить наиболее продуктивные программы и формы дополнительного образования интеллектуально-познавательной направленности. 4. Экспериментально проверить предлагаемый вариант реализации программ дополнительного образования с целью формирования теоретических знаний и практических навыков, раскрытия творческих способностей личности в избранной области деятельности, достижения повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создания условий для самореализации, самоопределения личности, её профориентации. 5. Проследить динамику развития мотиваций личности к познанию и творчеству. 6. Оформить результаты работы.
4 Объект исследования: роль дополнительного образования в развитии, самоопределении и самореализации личности школьника. Предмет исследования: интеллектуально - познавательная направленность дополнительного образования и её роль в развитии мотивации личности школьника и повышении уровня знаний, умений и навыков.
5 Методы исследования: анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме наблюдение за процессом реализации программ дополнительного образования; анкетирование учащихся, беседы с учащимися, родителями, учителями; диагностирование уровня мотивации личности к познанию и творчеству; обучающий эксперимент; анализ результатов экспериментального исследования.
6 1. Организационный этап ( сентябрь - декабрь 2013 г.) Формирование гипотезы проекта. Выявление приоритетных проблем. Изучение и анализ состояния проблемы дополнительного образования учащихся психолого - педагогической и учебно - методической литературе. Построение модели проекта.
7 2. Прогностический этап (январь-март 2014 г.) Анкетирование учащихся с целью определения развития мотивации личности к познанию и творчеству. Разработка концепции проекта, составление плана работы с учащимися по проблеме. Отбор наиболее продуктивных программ дополнительного образования, методов и приемов для решения проблемы.
8 3. Практический этап (сентябрь 2013-март 2015 г.) апробация программ дополнительного образования интеллектуальной направленности; внеклассная работа по предмету, направленная на подготовку обучающихся к участию в олимпиадном движении; работа школьного научно – исследовательского общества учащихся; организацию проектной деятельности обучающихся; сопровождение дистанционного обучения школьников; расширение программ профильного обучения (элективные курсы, дополнительные к учебному плану); повышение мотивации личности к познанию и творчеству; отслеживание успешности решения проблемы.
9 4. Аналитический этап (апрель-май 2015 г.) Степень реализации проекта Подведение итогов проекта.
10 Планируемые образовательные результаты 1. Усвоение учащимися дополнительных образовательных программ, обеспечивающих полноценное развитие личности. 2. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству. 3. Расширение познавательных возможностей и творческой активности детей. 4. Формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности. 5. Достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создание условий для самореализации, самоопределения личности, её профориентации
11 Функции дополнительного образования 1. Образовательная 2. Воспитательная 3. Креативная 4. Компенсационная 5. Рекреационная 6. Профориентационная 7. Интеграционная 8. Функция социализации 9. Функция самореализации
12 Направление дополнительных образовательных программ: 1. на расширение содержания программ общего образования; 2. на реализацию основных направлений региональной образовательной политики; 3. на профессиональное (допрофессиональное) образование, в том числе при сетевом взаимодействии с учреждениями начального, среднего, высшего профессионального образования, а также учреждениями дополнительного образования детей; 4. на расширение программ профильного обучения (элективные курсы, дополнительные к учебному плану); 5. на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, туризма, спорта.
13 Принципы организации дополнительного образования детей: Принцип непрерывности и преемственности Принцип системности во взаимодействии и взаимопроникновении базового и дополнительного образования Принцип индивидуализации (личностно- ориентированный подход). Принцип деятельностного подхода. Принцип творчества. Принцип разновозрастного единства. Принцип открытости системы.
14 Прогностический этап Провести мониторинг охвата дополнительным образованием учащихся в школе. Проанализировать направленность кружков. Проанализировать результаты участия школьников в районных и зональных олимпиадах.
15 Практический этап апробация программ дополнительного образования интеллектуальной направленности; внеклассная работа по предмету, направленная на подготовку обучающихся к участию в олимпиадном движении; работа школьного научно – исследовательского общества учащихся; организацию проектной деятельности обучающихся; расширение программ профильного обучения (элективные курсы, дополнительные к учебному плану); повышение мотивации личности к познанию и творчеству; отслеживание успешности решения проблемы.
16 Направлениям реализации программ Интеллектуально-познавательное. Внеклассная работа по предмету, направленная на подготовку обучающихся к участию в олимпиадном движении. групповым формам внеклассной работы. Индивидуальные формы внеклассной работы. Работа школьного научно – исследовательского общества учащихся. Организация проектной деятельности обучающихся. Расширение программ профильного обучения (элективные курсы, дополнительные к учебному плану).
17 Вывод. Реализация дополнительных программ интеллектуально-познавательной направленности, разнообразная внеклассная работа по предметам, работа научно-исследовательского общества учащихся под руководством учителей-предметников, проектная деятельность, дополнительная работа учителей с учащимися, направленная на подготовку к олимпиадному движению, реализация программ элективных курсов – всё это повышает интерес к изучению предметов, развивает мотивацию познания и творчества, способствует повышению качества знаний учащихся и дает высокий результат участия во Всероссийской олимпиаде и конкурсах различных уровней.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.