Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоман Корецкий
2 Коррупция известна с глубокой древности. Упоминание об этом явлении встречается в сочинениях по искусству государственного управления, религиозной и юридической литературе Египта, Месопотамии, Иудеи, Индии и Китая - во всех центрах древневосточных цивилизаций. В 5 веке до н.э. сограждане обвинили афинского стратега Перикла в растрате государственных денег
3 Большое внимание уделяется социальным обличиям в древнейшем разделе Библии - Ветхом Завете: "Я знаю? как многочисленны ваши преступления и как тяжки ваши грехи: вы притесняете правового, берете взятки, а нищего, ищущего правосудие, гоните от ворот. Ветхий Завет
4 Мздоимство упоминается в русских летописях XIII в. Первое законодательное ограничение коррупционной деятельности в России было осуществлено в царствование Ивана III. Его внук Иван IV (Грозный) впервые ввел смертную казнь в качестве наказания за чрезмерность во взятках.
5 При Петре I в России приобрели широкий размах и коррупция, и жестокая борьба царя с ней. Характерным является эпизод, когда после многолетнего следствия был изобличен в коррупции и повешен сибирский губернатор Гагарин. Буквально через три года четвертовали за взяточничество обер-фискала Нестерова - того, кто изобличил Гагарина. Пётр I
6 В Российской империи коррупция была тесно переплетена с фаворитизмом. Известны многочисленные эпизоды коррупционной деятельности фаворита Петра I князя Александра Меньшикова, за что последний не раз наказывался царем. Суриков В.И. Меншикова в Березове ГТГ.
7 Из последних предреволюционных эпизодов помимо Г.Распутина имеет смысл упомянуть балерину Кшесинскую и великого князя Алексея Михайловича, которые на пару за огромные взятки помогали фабрикантам получать военные заказы во время первой мировой войны. Матильда Кшесинская
8 Смена государственного устройства и формы правления в октябре 1917 г. не устранила коррупцию как явление и необходимость борьбы с ней. Декретом СНК РСФСР "О взяточничестве" от 8 мая 1918 г. предусматривалась уголовная ответственность за взяточничество (лишение свободы на срок не менее 5 лет, соединенный с принудительными работами на тот же срок). В дальнейшем ответственность за взяточничество устанавливалась Уголовным кодексом РСФСР 1922 г., 1926 г., 1960 г. В этих законах регламентировалась ответственность за получение взятки, дачу взятки, посредничество во взяточничестве и провокацию взятки.
10 Коррупция является одной из основных проблем современной России. Большинство россиян вынуждено давать взятки проверяющим или регистрирующим органам для ускорения оформления документов или избавления от их повышенного внимания.
11 Наиболее коррумпированной сферой экономики является сфера предоставления государственных и муниципальных услуг, по данным статистики в 2010 году средний размер взятки составил рублей, что в два с половиной раза выше, чем в 2008 году.
12 Большинство россиян просто не могут обойтись без взятки, многие водители предпочитают не выплачивать штраф, а «решить на месте» все вопросы с сотрудником ГИБДД, предложив ему взятку. По данным статистики, большинство россиян не проходят технический осмотр автомобиля, а покупает талончик у знакомых автоинспекторов.
13 В целях борьбы с коррупцией в России в июле 2008 г. Президентом РФ был утверждён Национальный план противодействия коррупции.
14 «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается «злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами».
15 Коррупция - это результат экономических, политических и социальных проблем страны. Коррупция всегда усиливается, когда государство находится в сложных экономических условиях или переживает периоды кризисного и посткризисного развития. Россия же переживает сейчас не просто модернизацию, а коренную ломку общественных государственных и экономических устоев. Поэтому неудивительно, что она, следуя общим закономерностям развития, переживает всплеск коррупции.
16 Под коррупцией (от лат coiruptio - разламывать, портить, повреждать) как социально-правовым явлением обычно понимается подкупаемость и продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей вообще.
17 1) гражданско-правовые деликты; 2) административные проступки; 3) преступления.
18 а) принятие в дар работниками государственных и муниципальных учреждений, учреждений социальной защиты и иных подобных учреждений подарков (имущества или имущественных прав) от граждан находящихся в них на течении, содержании или воспитании супругами и родственниками этих граждан; а также дарение таким работникам подарков в связи с указанными обстоятельствами; б) принятие в дар и дарение подарков государственным служащим и служащим органов муниципальных образований в связи с их должностным положением или с исполнением последними служебных обязанностей, - при условии, что стоимость любого подарка во всех случаях превышает пять минимальных размеров оплаты труда (ст. 575 ГК РФ).
19 а) собственно административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях (мелкое хищение государственного имущества путем злоупотребления служебным положением (ст. 7.27); б) дисциплинарные проступки (вид административных правонарушений), выражающиеся в нарушении государственными и муниципальными служащими законодательства о государственной службе и (или) принятых в соответствии с ним иных нормативных актов
20 Коррупционные преступления - это предусмотренные УК РФ общественно опасные деяния, непосредственно посягающие на авторитет публичной службы, выражающиеся в незаконном получении государственными или муниципальными служащими каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении последним таких преимуществ.
21 собственно коррупционные преступления, посягающие на авторитет государственной службы или службы в органах местного самоуправления, выступающий в качестве основного непосредственного объекта таких посягательств (коррупционные преступления в узком значении понятия); коррупционные преступления, посягающие на ту же социальную ценность как на обязательный дополнительный непосредственный объект (коррупционные преступления в широком значении понятия); Коррупционные преступления, посягающие на названную социальную ценность как на факультативный (необязательный) объект.
22 злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ); незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ); получение взятки (ст. 290 УК РФ); дача взятки (ст. 291 УК РФ); служебный подлог (ст. 292 УК РФ).
23 воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК РФ); регистрация незаконных сделок с землей (ст. 170); контрабанда, совершенная должностным лицом с использованием своего служебного положения (п. "б" ч. 3 ст. 188); провокация взятки (ст. 304); организация преступного сообщества (преступной организации) для совершения любого из преступлений первой или второй группы, относящихся к числу тяжких или особо тяжких (ст. 210 УК РФ).
24 Особое значение имеет правовое регулирование специальной системы государственного контроля, которая, на мой взгляд, должна основываться на следующих принципиальных положениях: – включение в основной механизм по контролю за деятельностью должностных лиц муниципальных образований представителей общественных организаций, населения; – выделение в системе правоохранительных органов службы, расследующей факты коррупции, при этом расследование факторов коррупции на муниципальном уровне возложить на выделенные территориальные службы; – закрепление обязанности правоохранительных органов реагировать на факты коррупционной деятельности, упоминаемые в СМИ, без какого-либо специального уведомления или заявления заинтересованных лиц.
25 - Федеральными законами «О противодействии коррупции», «Об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов»; «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; - Национальным планом противодействия коррупции;
26 - Указами Президента РФ: «О мерах по противодействию коррупции», «О центральных органах РФ ответственных за реализацию положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, касающихся взаимной правовой помощи», «О центральных органах РФ ответственных за реализацию положений Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию, касающихся международного сотрудничества», «О некоторых вопросах МВД РФ», « О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд», «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации», «О Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 г», «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы РФ ( годы) и другими актами, издаваемыми в отношении специальных субъектов в РФ.
27 Юридические факты – это конкретные жизненные обстоятельства, с которыми правовые предписания связывают возникновение, изменение или прекращение правовых отношений. В регулировании противодействия коррупции юридическим фактом будет выступать противоправное деяние субъекта права, нарушающее нормы антикоррупционного законодательства.
28 Внесены изменения в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации Установлено, что заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства подается в течение 7 рабочих дней с даты получения иностранным гражданином разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения жилого помещения, правом пользования которым он обладает. Другие изменения касаются, в частности, порядка уведомления территориального органа ФМС о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, перечня прилагаемых к уведомлению документов, а также порядка уведомления о прибытии иностранного гражданина администрацией гостиницы, санатория, кемпинга, больницы и т.п. учреждений.
29 Еще одна проблема - это организация временной трудовой миграции. Эксперты также отмечают, что один из сдерживающих факторов экономического развития Северного Кавказа - низкое качество образования, особенно вузовского. В этой связи надо принять меры по подготовке и повышению квалификации преподавателей - как вузов, так и школ. Поручаю организовать их стажировки в крупнейших вузах России и за рубежом, задействовав для этого и президентскую программу подготовки управленческих кадров.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.