Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Соколинская
1 Жарчинская Марина Витальевна учитель технологии ГБОУ СОШ 873 ЮАО г. Москва
2 Тема урока: «Конструирование юбки. Виды поясных изделий. Мерки, их запись. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки». 7 класс. Цели урока: 1)Образовательная - ознакомить учащихся с видами лёгкой одежды, с понятием: «силуэт», познакомить с современными направлениями моды. Расширить знания об измерении фигуры. 2)Развивающая - научить школьников анализировать и объяснять выполнение данной работы, развивать память, мышление, внимание. 3)Воспитательная - продолжить формирование сознательного отношения к труду (добросовестности, дисциплинированности в работе, взаимопомощи). Задача урока: научить определять величины размерных признаков фигур девочек, учитывать особенности их телосложения. Учебные пособия: И.А. Сасова «Технология. 7 класс». В.Д. Симоненко «Технология» Межпредметные связи: история, биология (человек), изобразительное искусство, математика. Наглядные пособия: изображение поясной одежды (исторической и современной), изображение линий фигуры человека, манекен с линиями измерений, чертёж выкройки юбки, инструкционно - технологические карты. Инструменты и приспособления (оборудование): интерактивный комплекс, CD – диск с презентацией к уроку, рабочая тетрадь, линейки, карандаши, шнурки (верёвочки), манекен, таблица мерок.
3 Ассортимент женской одежды и одежды для детей включает бельё, лёгкую и верхнюю одежду. Все изделия, относящиеся к лёгкой одежде, можно разделить на две основные группы: 1. Поясную ( к изделиям поясной группы относится тот вид одежды, который держится на линии талии: юбка, юбка - брюки, брюки). 2. Плечевую ( плечевая одежда держится на плечах: платья, блузки, халаты и др.).
4 Юбки составляют самую большую группу поясных изделий. Юбка может быть частью костюма Самостоятельным изделием Или частью платья
5 История появления женской юбки Название «юбка» произошло от арабского слова «джубга», что в переводе означает туника без рукавов. XVвек: Богатые сословия старались всеми способами выделить себя. Для этих целей идеально подошли шлейфы. В Церкви же отказывались отпускать грехи дамам, которые приходили на причастие с таким «дьявольскими хвостами». Самый длинный шлейф у платья был у королевы Екатерины II. 70 метров в длину и 7 в ширину, его носили 40 прислуг.
6 В XVI веке юбки изготавливали необъятных размеров. Их набивали конским волосом для создания объема. Тяжесть от такого «наполнения» была не под силу хрупкой девушке. Тогда придумали обручи. Юбки тех времен надевали при помощи служанок. Нужно было зайти в центр юбки и пристегнуть ее к корсету.
7 В XVII веке одежда стала более удобной. Эффект пышности получался от надевания нескольких юбок. Их число могло доходить до 15.
8 В XVIII веке вернулась мода на купола. Сооружались каркасы из металлических или деревянных ободков, на которые натягивалась ткань. При походке юбка издавала характерный шум. Юбки в то время называли «кричащими». Церковь была категорически против такой моды. Тех, кто пришел на службу в таком одеянии раздевали принародно и сжигали юбку. Каркасные юбки были очень тяжелые.
9 В XIX веке был изобретен кринолин (плотная подкладка), заменивший каркас. Чехол, плетеный из конского волоса заменили на проволочный. В конце XIX века придумали турнюр. Его подкладывали под юбки чуть ниже талии за спиной. В ХХ веке юбки стремительно укорачивались, следом было недолгое господство макси-юбок, популярность классического стиля и вновь тенденция к укорачиванию. Юбка становится самостоятельным элементом гардероба.
10 Требования, предъявляемые к готовой одежде. 1.Гигиенические. Одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность человеческого организма. Одежда должна быть легкой, достаточно свободной и удобной, чистой. 2. Эксплуатационные. Эксплуатационным требованием является продолжительность срока носки одежды. 3. Эстетические. Они состоят в том, что одежда должна быть красивой и современной. При создании одежды нужно учитывать возраст, особенности телосложения и внешности человека.
11 Проведем дизайн-анализ юбок представленных моделей. - Что общего в представленных моделях и что различного? Выводы: юбки могут быть различными по форме и конструкции деталей.
12 РАЗНОВИДНОСТИ ЮБОК ПО СИЛУЭТУ СИЛУЭТ – плоскостное изображение объёмных форм одежды (форма одежды) прямойрасширенныйзауженный
13 РАЗНОВИДНОСТИ ЮБОК ПО ПОКРОЮ ПРЯМЫЕКЛИНЬЕВЫЕКОНИЧЕСКИЕ
17 1. Мерки снимают по правой стороне фигуры. 2. Измеряемый должен стоять прямо без напряжения. 3. Талию предварительно опоясывают пояском. 4. При измерении сантиметровую ленту не натягивать и не ослаблять. Чертеж строится только на половину фигуры, так как вторая половина такая же. 5. Мерки длины записывают полностью и обозначают буквой «Д», а мерки ширины (обхватов) записывают в половинном размере и называют «полуобхват». Условно обозначают буквой «С» (половина от буквы «О») Правила снятия мерок
18 Мерки для построения чертежа юбки Название мерки Обоз начение Как снимают Назначение мерки Мерки на типовую фигуру Своя мерка Полуобхват талии Ст Горизонтально вокруг туловища в области талии Определение длины пояса и расчет ширины вытачек 33,8 Полуобхват бедер Сб Горизонтально вокруг бедер с учетом выступа живота Определение ширины юбки 45,4 Длина спины до талии Дст От седьмого шейного позвонка до талии Определение расстояния от линии талии до бедер 35,1 Длина изделия Ди От линии талии вниз до желаемой длины Определение длины юбки 50
19 Ст Ди Дст Сб
21 Используемая литература: 1.И.А. Сасова «Технология. Обслуживающий труд» 2008 г. 2. В.Д. Симоненко «Технология» 2000 г
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.