Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Богушевская
1 © МУК «Централизованная библиотечная система» города Пскова, 2011 «2012 – год истории России» Проект выполнила: Иванова Марина Сергеевна – зам. директора по ВР МОУ СОШ 31 г. Твери
2 © МУК «Централизованная библиотечная система» города Пскова, 2011 Актуальность проекта В 2012 году исполнилось 1150 лет зарождения Российской государственности год - Указом Президента Российской Федерации Д.А. Медведева объявлен годом Российской Истории. Празднование в 2012 году 1150-летия Российской государственности должно послужить консолидации российского общества. Будущее страны во многом зависит от гражданской позиции подрастающего поколения. Это обстоятельство требует наиболее пристального внимания педагогической общественности по организации работы гражданско-патриотического становления учащихся. В настоящее время обращение к страницам славного прошлого нашей страны особенно актуально. Общество и государство ведут поиск путей преодоления кризиса нравственных ценностей и укрепления национального самосознания. Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты Отечественной истории, и одна из важнейших в их ряду – Отечественная война 1812 года, ведь именно в этот период произошёл подлинный подъём национального самосознания. Не менее значимы такие даты, как 770 лет со дня «Ледового побоища», 400 лет со дня освобождения Москвы (ополчениями Минина и Пожарского), 70 лет со дня окончания битвы под Москвой в Великой Отечественной войне и другие. Мы живем в Тверском крае, овеянном славой отцов и дедов. Наша область по своему географическому положению, историческому и культурному наследию является благодатной почвой для патриотического воспитания школьников, имеет свою самобытную историю, богатое прошлое.
3 Цель: создание условий для формирования социально-ценностного отношения учащихся к историческому прошлому России, героическим подвигам предков, воспитание чувства гордости за свой народ и его традиции. Задачи: вовлечь обучающихся, родителей, общественность в активную деятельность по патриотическому воспитанию; приобщать к духовным и нравственным ценностям, традициям старшего поколения через урочную и внеурочную деятельность; способствовать формированию собственной позиции по отношению к историческим событиям и личностям; формировать готовность к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей; воспитывать чувство гордости за принадлежность к своей стране, Родине. © МУК «Централизованная библиотечная система» города Пскова, 2011
4 Механизм реализации проекта Участники проекта: обучающиеся 5-11 классов, педагоги, родители, социальные партнеры Сроки реализации проекта: 2011 – 2012, учебные года © МУК «Централизованная библиотечная система» города Пскова, 2011
5 Этапы реализации проекта 1. Организационный: сентябрь 2011 г. Вовлечение заинтересованных лиц в работу по гражданско-патриотическому воспитанию школьников (учителя, родители, социум). Диагностика уровня сформированности у школьников гражданско -патриотических ценностей. Разработка плана реализации проекта. 2. Основной: октябрь 2011 г.– ноябрь 2012 г. Реализация плана работы по гражданско – патриотическому воспитанию школьников. Внедрение новых форм работы: открытые творческие лаборатории, открытые межпредметные проекты погружения в эпоху и образ. Проведение мероприятий. 3. Заключительный (аналитический): декабрь 2012 г. Анализ педагогической деятельности по гражданско – патриотическому воспитанию учащихся в рамках проекта. Презентация «Из опыта работы по патриотическому воспитанию школьников» на научно- практических конференциях. Создание банка методических разработок по гражданско-патриотическому воспитанию школьников в учебных кабинетах и на сайте школы. © МУК «Централизованная библиотечная система» города Пскова, 2011
6 Ожидаемые результаты проекта В результате реализации проекта в работу по гражданско- патриотическому воспитанию будут вовлечены не только учащиеся, педагоги, но и многие родители, а также представители социума; будут пополнены материалы школьного музея, а также предметные кабинеты методическими разработками, исследовательскими проектами; у учащихся будет развиваться интерес к историческому и героическому прошлому своей малой родины России; у участников проекта сформируются коммуникативные и презентационные умения и навыки, умения работать в команде, навыки оценочной самостоятельности; будут развиваться творческие способности, навыки организации проектной и исследовательской деятельности © МУК «Централизованная библиотечная система» города Пскова, 2011
7 План реализации проекта Наименование мероприятия Сроки проведения Ответственные Проектная, поисковая, проектно-исследовательская деятельность Проект Декада знаний «Виват, Россия!»февраль 2012 г.Зам директора по метод. работе, Зам. директора по ВР Проект «Мы подвиг предков свято сохраним», посвященный 200-летию Бородинского сражения октябрь 2012 г.Зам. директора по ВР Научно-практические конференции, конкурсы, фестивали Научно-практические конференции исследовательских работ школьников март 2012 г.Зам директора по метод. работе Конкурс рисунков «Тверь – город воинской славы» декабрь 2011, 2012 Концерты, открытые творческие проекты, литературно- музыкальные вечера Открытый творческий проект «Щит России»Ноябрь 2012 г.Зам директора по метод. работе, Зам. директора по ВР © МУК «Централизованная библиотечная система» города Пскова, 2011
8 Реализация основного этапа Общешкольные события © МУК «Централизованная библиотечная система» города Пскова, лет со дня Бородинского сражения
9 70 лет со дня окончания битвы под Москвой в Великой Отечественной войне © МУК «Централизованная библиотечная система» города Пскова, 2011
10 22 июня – ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ
11 4 ноября - ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА © МУК «Централизованная библиотечная система» города Пскова,
12 Заключительный (аналитический) этап Промежуточный (после каждого события) Обсуждения события в классном коллективе; Мониторинг участия классов в каждом событии по проекту; Обсуждения на Совете старшеклассников © МУК «Централизованная библиотечная система» города Пскова, 2011 Самый активный класс в Декаде знаний «Виват, России!» Наши впечатления о Дне здоровья, посвященном 200-летию Бородинского сражения
13 Итоговый анализ © МУК «Централизованная библиотечная система» города Пскова, 2011 Обсуждение итогов проекта в классных коллективах; Обсуждение итогов проекта в педагогическом коллективе; Оформление тематического стенда по итогам проекта; Размещение методических материалов на школьном сайте; Проведение общешкольной линейки по итогам проекта «2012 – год истории России»; Публикация в местных СМИ результатов проекта.
14 Единый урок Российской государственности
15 Единый тематический классный час, Интеллектуальная игра в 5 классе «Символы России»
16 Литература: 1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. «Внеурочная деятельность школьников», Москва «Просвещение», 2011 г 2. Сайт © МУК «Централизованная библиотечная система» города Пскова, 2011
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.