Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСветлана Могилевская
1 Автор : заместитель директора по воспитательной работе МБОУ Дубровской 2 средней общеобразовательной школы Мамичева М. В.
2 Деловая беседа – система целесообразно подобранных мыслей и слов, посредством которых один или несколько собеседников хотят оказать определенное влияние на другого ссобеседника или на группу собеседников в целях изменения существующей деловой ситуации, то есть с целью создания новой деловой ситуации или нового делового отношения.
3 Чем важнее предмет беседы, т ем тщательнее следует готовиться ! В э том помогает планирование. Цель планирования состоит в нейтрализации, смягчении влияния непредвиденных обстоятельств на х од беседы. Подготовка позволяет предусмотреть возможные неожиданности, снизить эффективность выпадов партнера, повысить результативность беседы
4 К деловой беседе предлагается составлять следующие планы : Генеральный план – план, где указываются виды деятельности, сроки и исполнители. Стратегический план – программа действий и пути достижения намеченных задач. Тактический план – перечень способов поэтапного достижения целей, ведущих к решению стратегических задач. Оперативный план – программа действий по каждому отдельному пункту беседы. План сбора материалов и информации – указываются источники информации, собираемые сведения, исполнители, сроки.
5 План систематизации и отбора рабочих материалов – определяет структуру организации собранного материала, критерии е го отбора. План исложения п о времени – время беседы в общих чертах распределяется н а ф азы, элементы беседы. Рабочий п лан – устанавливает структуру исложения беседы в целом с у четом имеющегося времени. План использования вспомогательных средств – предусматривает включение наглядных технических средств в х оде беседы : графики, проекторы, аудио - и видеосистемы, компьютеры и т. п. План приспособления к ссобеседниками обстановке – учитывает потенциальные требования и намерения партнеров, особенности обстановки, в которой будет проходить беседа. Важность беседы, е е тематика является ф актором, определяющим какой и з предложенных п ланов необходимо использовать
6 Профессиональные знания способствуют высокой объективности, достоверности, глубине исложения. Ясность позволяет логично связать факты и детали, избежать путаницы, двусмысленности и недосказанности. Наглядность – максимальное использование технических средств, образов, ассоциаций, параллелей – снижает абстрактность исложения. Постоянная направленность – нацеленность на основные задачи беседы. Ритм - повышение интенсивности беседы по мере приближения ее к концу, контроль над проработкой ключевых вопросов. Повторение позволяет акцентировать внимание на основных положениях и идеях, способствует лучшему усвоению собеседником нашей информации. Внезапность – продуманная, но неожиданная и необычная для партнера увязка деталей, фактов и выводов. Интенсивность – наличие в ходе беседы « взлетов », когда информация насыщенна и от партнеров требуется максимальная концентрация, и « спадов », используемых для передышки и « закрепления » мыслей и ассоциаций у ссобеседника. Объем передачи информации – оптимальные рамки содержания беседы.
7 Оперируйте простыми, точными, убедительными понятиями. Выбирайте способ и темп аргументации, соответствующий особенностям характера ссобеседника. Ведите аргументацию корректно по отношению к партнеру Избегайте неделовых выражений и формулировок, затрудняющих аргументирование и понимание. Стремитесь как можно нагляднее донести до партнера свои аргументы.
8 Начало беседы. Цель начальной стадии – вызвать интерес к беседе. Поэтому можно рекомендовать обращение за советом к партнеру, обсуждение проблем, тенденций, актуальных событий в рассматриваемой сфере, демонстрация информированности о потребностях и проблемах партнера, включение в начальную фазу беседы какого - либо профессионального вопроса.
9 Фаза передачи информации состоит и з : информирования ссобеседника постановки в опросов слушания ссобеседника наблюдения з а е го реакциями и и х у чета в д еловой беседе. Информация, передаваемая партнеру, должна быть т очной, ясной, содержательной, наглядной, профессионально убедительной. П придерживайтесь формулы «60-40»: 60% времени слушайте и 40 – говорите. В нимательный слушатель получает возможность у знать мнение и позицию партнера, е го проблемы, ч то облегчает ведение д еловой беседы.
10 Успешно завершить беседу - значит достигнуть заранее намеченных и запланированных ц елей. Для э того н а последнем э тапе беседы, в ф азе принятия решений необходимо : Достижение основной и ли альтернативной ц ели. Стимулирование ссобеседника к выполнению намеченных действий Обеспечение благоприятной атмосферы. Поддержание в случае необходимости дальнейших контактов с партнерами.
11 Заключительную ф азу следует начинать с резюме и сделанных н а е го основе выводов. Резюме должно быть понятно д ля всех присутствующих, с четко выраженным выводом. Переводить беседу в завершающую ф азу следует н е на спаде, а н а подъеме, например, когда м ы исчерпывающе ответили н а замечание ссобеседника или когда е го удовлетворенность ответами очевидна. Важно отделить заключительную часть беседы о т других ф аз, например с помощью таких выражений как « давайте подведем и тоги », « мы подошли к к онцу нашей беседы » и д р. З авершение беседы н е должно быть с лишком длинным. П облагодарите ссобеседника, поздравьте его с у дачным решением, за верьте, ч то о н будет доволен своим выбором и у делитесь.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.