Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯрослав Алеев
1 Формирование познавательных УУД на уроках математики в начальных классах Подготовила учитель начальных классов МБОУ «ООШ 26» г.Энгельса Гузенкова Маргарита Викторовна
2 Творчество на деле существует не только там, где оно создаёт великие исторические произведения. Но везде, где человек воображает, комбинирует, изменяет и созидает что-либо новое. Л.С.Выготский
3 Цель заседания: Познакомить учителей с опытом работы по формированию познавательных УУД на уроках математики в начальных классах
4 Задачи: Ознакомить с теоретическими основами формирования УУД, познавательных в первую очередь; Рассмотреть механизмы формирования познавательных УУД на уроках математики на основе собственного опыта; Рассмотреть актуальность необходимости формирования познавательных УУД на уроках математики.
5 Запросы современного информационного общества Федеральный Государственный образовательный стандарт Концепция модернизации российского образования Формирование универсальных учебных действий (УУД)
6 1. Личностные 2. Регулятивн ые 3. Познавательные 4. Коммуникативн ые
7 Классификация универсальных учебных действий Вид УУДУУД обеспечивает Краткое содержание УУД Личностные Ценностно – смысловая ориентацию обучающихся Сформированность исторического, социального, географического образа России; моральные нормы и ценности, экологическое сознание Регулятивные Организация обучающимися своей учебной деятельности Умение ставить цели и достигать их; принимать решения, осуществлять контроль своей деятельности, прогнозировать события Коммуникативные Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с окружающими Умение сотрудничать, разрешать конфликты, адекватно использовать речевые средства, уметь убеждать Познавательные Умения общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем Владение проектно – исследовательской деятельностью, умение работать с информацией, навыки логического мышления
8 Математика это то, посредством чего люди управляют природой и собой. А.Н. Колмогоров
9 Позна вател ьные УУД общеучебные Постановка проблемы Решение проблемы логические
10 В процессе формирования познавательных УУД решаются следующие задачи: - формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки. - формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма); - формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности - формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
11 РазделУУД Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов) Число и счет пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел. Арифметические действия с числами и их свойства моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий; прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
12 РазделУУД Величины сравнивать значения однородных величин; упорядочивать данные значения величины; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Работа с текстовыми задачами моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера; выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий. Геометрические понятия ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения); различать геометрические фигуры; характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости; конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать треугольники; распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.
13 РазделУУД Логико-математическая подготовка определять истинность несложных утверждений; приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение; конструировать алгоритм решения логической задачи; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных; конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность; анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). Работа с информацией собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах; переводить информацию из текстовой формы в табличную.
15 1.15, 12, 40, 3, 21, 37, Выберите только те примеры, где сложение можно заменить умножением: = = = = = = 3. Замените сложение умножением: =4*6=24 9+9=9*2= =3*4=12 - Назовите компоненты и результат действия умножения.
16 10 руб. ? руб.
17 Цена Количество Стоимость ? руб.3 шт.10 руб.
18 5 руб. 8 руб.
19 Актуальность Повышение качества образования Более прочные и глубокие знания Самостоятельная деятельность посредством действий Формирование познавательных универсальных учебных действий
20 Желаю всем: здоровья ! - творческих успехов ! - сохранить верность традициям ! - чувствовать время ! - не останавливаться на достигнутом ! - здоровья ! - творческих успехов ! - сохранить верность традициям ! - чувствовать время ! - не останавливаться на достигнутом !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.