Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнатолий Кулик
2 Назначения аттестации 1. Оценка уровня квалификации педагога для установления соответствия требованиям занимаемой должности и требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе анализа их профессиональной деятельности. 2. Стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, повышение эффективности и качества педагогического труда.
3 Кто проводит аттестацию? Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Алтайского края проводится аттестационной комиссией Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края.
4 Кто проводит аттестацию? Краевая аттестационная комиссия создает экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.
5 Кто проводит аттестацию? Аттестационная комиссия Краевая экспертная группа Внешние эксперты (Змеиногорская С(К)ОШИ)
6 Кто проводит аттестацию? Внешними экспертами для подготовки оценочного листа в процедуре аттестации предусмотрено посещение у аттестуемого работника открытых уроков, внеклассных мероприятий с их последующим анализом, изучение портфолио, школьной документации, результатов внутришкольного контроля, проведение анкетирования родителей, учащихся, собеседования с педагогом и администрацией ОУ.
7 Два вида аттестации На подтверждение соответствия занимаемой должности На установление соответствия уровня квалификации требованиям первой или высшей категории Аттестация на соответствие является обязательной и проводится на основании представления работодателя на педагогического работника Аттестация на присвоение квалификационных категорий является добровольной и проводится на основании заявления педагогического работника Работодатель направляет в АК представление на работника Работник направляет в АК заявление (до 15 числа первого месяца каждого квартала)
8 Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).
9 Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Квалификационные испытания включают в себя: тестирование (компьютерное или письменное, по выбору педагогического работника; максимальное время тестирования – 1 час; 30 вопросов); разработку проекта учебного занятия (тема проекта учебного задания (урока) определяется аттестующимся самостоятельно).
10 Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Решение о соответствии (несоответствии) педагогического работника занимаемой должности принимает АК на основании аналитической справки и протоколов, представленных АКИПКРО.
11 Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности В случае неуспешного прохождения аттестации работник может быть уволен, как несоответствующий по своей квалификации занимаемой должности ( ст. 81 ТК).
12 Кто не подлежит аттестации на соответствие занимаемой должности? пед работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
13 Процедура проведения аттестации на первую (высшую) категорию на первую категорию – нет ограничений; на высшую категорию можно подавать только в случае, если на первой категории работник проработал не менее 2 лет.
14 Процедура проведения аттестации на первую (высшую) категорию Подавать заявления на аттестацию необходимо не позднее трех месяцев до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории. Педагогические работники, у которых истек срок действия квалификационной категории (первой или высшей) на день подачи заявления, вправе претендовать только на первую квалификационную категорию, независимо от результатов педагогической деятельности.
15 Процедура проведения аттестации на первую (высшую) категорию 4 этапа: межаттестационный; подготовительный; экспертный; заключительный.
16 Процедура проведения аттестации на первую (высшую) категорию Первый этап – межаттестационный занимаются самообразованием, повышают педагогическое мастерство; оценивают эффективность своей работы, анализируют собственные успехи и причины возникающих трудностей, количественные и качественные показатели своей работы; формируют портфолио профессиональных достижений.
17 Требования к первой категории владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в крае; участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
18 Требования к высшей категории имеют установленную первую квалификационную категорию не менее 2 лет; применение инновационной деятельности в освоении новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания; результаты участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
19 Процедура проведения аттестации на первую (высшую) категорию Второй этап – подготовительный. Педагогические работники, проанализировав результаты своей деятельности относительно требований к квалификационным категориям: пишут заявление; проводят открытые мероприятия; готовят пакеты документов (в случае прохождения аттестации по нескольким должностям подаются отдельные пакеты документов по каждой должности).
20 Процедура проведения аттестации на первую (высшую) категорию Для анализа результатов профессиональной деятельности педагога в краевую экспертную комиссию предоставляется пакет документов: представление работодателя с рекомендацией аттестации на соответствующую квалификационную категорию; выписка из приказа Главного управления о допуске к аттестации; лист самооценки и самоанализ педагогической деятельности; оценочный лист внешнего эксперта (краевого ОУ) по итогам оценки уровня его квалификации;
21 Процедура проведения аттестации на первую (высшую) категорию. аттестационный лист; копия документа о прохождении курсов повышения квалификации (140 часов); копия документов, подтверждающих наличие наград, званий; аттестационный лист предыдущей аттестации; портфолио профессиональных достижений с документально зафиксированными результатами профессиональной деятельности в межаттестационный период.
22 Процедура проведения аттестации на первую (высшую) категорию Третий этап – экспертный Краевые экспертные группы изучают пакет документов и готовят экспертное заключение для АК.
23 Процедура проведения аттестации на первую (высшую) категорию Четвертый этап – заключительный АК принимает одно из следующих решений: а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории; б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
24 Результат аттестации В случае неуспешного прохождения аттестации на первую категорию работник должен быть аттестован по «ПРЕДСТАВЛЕНИЮ».
25 Результат аттестации В случае необходимости в аттестационный лист педагогического работника АК заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации. Педагогический работник в течение года со дня проведения аттестации должен выполнить рекомендации аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника.
26 Может ли медработник присутствовать при своей аттестации? Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
27 Право аттестуемого Аттестуемый имеет право на любом этапе аттестации отозвать заявление об аттестации. По письменному заявлению работника сроки проведения аттестационных процедур могут быть изменены при наличии уважительных причин. К таким причинам относятся временная нетрудоспособность в период прохождения аттестации, семейные и другие обстоятельства, существенно затрудняющие прохождение аттестационных процедур. Вместе с заявлением аттестуемым предоставляются документы (копии), подтверждающие наличие причин, затрудняющих прохождение аттестации.
28 Мониторинг работы педагогов в коррекционной школе п\п ФИО педагога Открытые уроки (занятия) Участие в общешкольных мероприятиях Участие учащихся в районных, краевых и межрегиональных мероприятиях Участие педагога в районных, краевых и межрегиональных мероприятиях Работа с родителями Печатные работы в СМИ Участие в работе пед.советов и МО Работа над темой по самообразованию Курсы повышения квалификации Вклад в «методическую копилку» школы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.