Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФаина Ермолинская
1 Урок повторения и обобщения в 5 классе «Древняя Греция» Цель урока: повторение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Древняя Греция», подготовка к уроку контроля знаний, умений и навыков.
2 Муза истории-Клио Богиня памяти - Мнемозина
3 Выберите корабль для путешествия 1 2
4 Станция «Географическая» Задание 1. Покажите на карте «Древняя Греция» Грецию, определите словами ее географическое положение и природные условия. Задание 2. Покажите два крупнейших полиса Эллады и словами определите их географическое положение. Задание 3. Какие трудности испытывали земледельцы в Древней Греции? Какие полезные растения они выращивали? Что грекам приходилось покупать в других странах? Задание 4. Покажите Олимп и Олимпию и словами определите их географическое положение. Объясните, что это за географические названия.
5 Станция «Математическая» Задание. Начертите линию времени, отметьте на ней все необходимые обозначения. Отметьте на линии времени события истории Древней Греции: Дата избрания Архонтом Солона. Возникновение первых олимпийских игр. Марафонская битва. Поход Ксеркса на Элладу. Поход Александра Македонского в Азию.
6 Станция «Математическая» Задача 1. Посчитайте сколько лет прошло от первых олимпийских игр до смерти Александра Македонского. Задача 2. Вы участвуете в олимпийских играх в 440 году до н.э.. Какие это по счету олимпийские игры?
7 Станция «Лингвистическая» Соревнование по рядам. Напишите слова, которые пришли в русский язык из греческого языка и которыми мы пользуемся до сегодняшнего дня. Каждый ученик пишет одно слово и его значение. Побеждает ряд, который написал больше правильных слов и определений.
8 Станция «Лингвистическая» Напиши свою фамилию по - гречески. Известно, что греки подарили всему миру алфавит, в котором уже были гласные буквы. На уроках геометрии и физики вы будете его использовать. Давайте попробуем потренироваться в написании греческих букв. Прочитаем алфавит хором.
9 Строчные буквы Прописные буквы Название букв Строчные буквы Прописные буквы Название букв αΑальфаνΝню βΒбэтаξΞкси γΓгаммаοΟомикрон δΔдельтаπΠпи εΕэпсилонρΡро ζΖдзетаσΣсигма ηΗэтаτΤтау θΘтэтаυΥипсилон ιΙйотаφΦфи κΚкаппаχΧхи λΛлямбдаψΨпси μΜмюωΩомега ГРЕЧЕСКИЙ АЛФАВИТ
10 Станция «Историческая» Задание 1. Кто этот человек? Где и когда он жил? Какие цели ставил? Смог ли их достичь? Какие черты характера ему в этом помогли?
11 Станция «Историческая» Задание 2. Как характеризуют Александра Македонского его изречения и поступки: «Нет ничего более рабского, чем роскошь и нега, и ничего более царственного, чем труд». «Филиппу я обязан тем, что живу, а Аристотелю тем, что живу достойно». «Для смелых нет никакой преграды, а для трусов нет никакой опоры». Историк пишет, что, захватив в плен семью персидского царя Дария, Александр Македонский не только не лишил ее почестей и слуг, а даже увеличил расходы на ее содержание. Павших в бою персидских воинов он разрешил похоронить с почестями.
12 Станция «Историческая» Задание 3. Кто этот человек? Где и когда он жил?
13 Станция «Историческая» Задание 4. Объясните слова Солона: «Меня корили тем, что я забыл о своем происхождении». Кто и почему корил? Кто обвинял Солона в том, что он де довел дело до конца? Прав ли Солон, утверждая, что не напрасно прожил свою жизнь?
14 Станция «Историческая» Задание 4. Кто этот человек? Где и когда он жил?
15 Станция «Историческая» Задание 5. Уберите из схемы ошибки: НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ в
16 Станция «Патриотическая» Задание 1. Прочитайте клятву афинских юношей при вступлении на военную службу. Какие качества ценили греки в воинах? Задание 2. Расскажите об афинской школе. Какие качества ценили греки у человека?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.