Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtambpk.68edu.ru
1 Приемы повышения эффективности учебной деятельности студентов
2 * * * ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ * АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ * ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ
3 Факторы, влияющие на успеваемость Социальные причины Физиологические причины Психологические причины Познавательная сфера Мотивационная сфера Эмоционально- волевая сфера Обучение
4 Социальные причины неблагополучная, неполная семья отсутствие контакта с родителями низкий материальный уровень семьи образовательная среда СМИ гиперопека
5 Физиологические причины хронические заболевания соматические заболевания нарушение регуляции вегетативных процессов (расстройства пищеварения и сосудистого тонуса, всевозможные боли) недостаточное питание гендерные особенности
6 Психологические причины индивидуально -личностные особенности студента способности мотивы интересы и др.
7 Сферы психологических факторов познавательная (все познавательные процессы) мотивационная (внешняя и внутренняя мотивация) эмоционально-волевая (самооценка, эмоциональные состояния, направленность интересов, волевые действия и качества личности)
8 Актуальные проблемы неуспеваемости *переусложненность программ *нехватка учебных пособий *нарушение поведения *конфликты с родителям и педагогами и др.
9 Источники повышения эффективности учебной деятельности важнейшая педагогическая задача - учить работать на занятии и вне его. * создание интереса к учению * самостоятельная работа на занятии * умелое использование средств обучения * сотрудничество преподавателя и студентов на занятии *ежедневный контроль знаний, умений, навыков *своевременный отдых на занятии *устранение формализма в подходе к новой теме
10 Правила, повышающие эффективность учебной деятельности опираться на желания студентов использовать идентификацию учитывать интересы и склонности использовать намерения обучаемых поощрять желания добиться признания признавать достоинства одобрять успехи
11 Ситуации, активизирующие эффективность образовательного процесса Студенты должны: отстаивать своё мнение принимать участие в дискуссиях и обсуждениях ставить вопросы своим сокурсникам и преподавателям рецензировать ответы других студентов заниматься обучением отстающих находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы)
12 Пути и средства формирования устойчивых познавательных интересов увлеченное преподавание новизна учебного материала историзм использование новых и нетрадиционных форм обучения чередование форм и методов обучения проблемное обучение обучение с компьютерной поддержкой применение мультимедиа – систем взаимообучение (в парах, микрогруппах) создание ситуаций успеха педагогический такт и мастерство педагога
13 Рекомендации для педагогов Сотрудничество со студентами, родителями, психологом Создание ситуации успеха и положительной установки Демонстрирование собственных суждений и ведение дискуссии, позволяющей проявить индивидуальность Профессионально-педагогическое самосовершенствование преподавателя Развитие эмпатии
14 «Скажите кому-либо, что у него нет способности к чему-то и что он делает всё совершенно неправильно, и вы лишите его почти всяких стимулов для самосовершенствования. Но примените противоположный метод: будьте щедры в своём поощрении; создайте впечатление, что в стоящей перед вашим собеседником задаче нет ничего трудного; дайте ему понять, что вы верите в его способность справиться с ней, что у него имеется необходимое для этого внутреннее чутьё, - и он всю ночь до рассвета будет практиковаться, чтобы добиться успеха». Дейл Карнеги
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.