Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДмитрий Битяговский
1 Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
2 Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Новая методологическая основа стандартов : В основе ФГОС нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса развивающего образования и структуру учебной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей возрастного развития детей и подростков.
3 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373, зарегистрирован Минюстом России , рег Требования к результатам освоения образовательных программ Требования к структуре образовательных программ Требования к условиям реализации образовательных программ
4 4 Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия (УУД), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ Развитие компетентности к обновлению компетенций ФГОС НОО ФГОС НОО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая
5 5 ФГОС НОО ФГОС НОО Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
6 Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования Требования к кадровым условиям Финансовые условия Материально-технические условия Информационно-образовательная среда образовательного учреждения Учебно-методическое и информационное обеспечение ФГОС НОО Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды.
7 Роль психолога в системах взаимодействия с участниками образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС НОО психолог - администрация ОУ психологическая экспертиза проектируемых, реализуемых моделей образовательной среды с точки зрения возрастного и индивидуального развития младших школьников; разработка совместно с педагогами программы по формированию УУД, программы коррекционной работы; совместное планирование внеурочной деятельности; формирование у педагогов мотивации к переходу на новые стандарты; психологическое сопровождение и мониторинг развития УУД; разработка совместно с педагогами индивидуальных образовательных траекторий
8 психолог – педагог ОУпсихолог - родитель повышение психологической компетентности педагогов по вопросам формирования УУД в ученой и внеурочной деятельности; психологическое сопровождения педагогов, учащихся в условиях реализации новых стандартов; совместное выстраивание индивидуальных образовательных траекторий учащихся психологическое просвещение и консультирования родителей по внедрению новых образовательных стандартов; разработка индивидуальных рекомендаций по развитию и воспитанию детей, имеющих проблемы в развитии Роль психолога в системах взаимодействия с участниками образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС НОО
9 Связь универсальных учебных действий с учебными предметами Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Технология Возможности для формирования УУД
10 Литературное чтение Коммуникативные УУД Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД ценностно-смысловая сфера коммуникации
11 Математика – основа развития у учащихся познавательных УУД Общеучебные УУД знаково- символические; планирование; систематизация и структурирование знаний; перевод с одного языка на другой; моделирование Логические УУД дифференциация существенных и несущественных условий; аксиоматика; формирование элементов системного мышления Постановка и решение проблемы формирование общего приема решения задач ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
12 Русский язык Познавательные УУД логические действия анализа, сравнения; установление причинно- следственных связей; развитие знаково- символических действий Коммуникативные УУД рефлексия своих действий Регулятивные УУД саморегуляция
13 ТЕХНОЛОГИЯ Предметно-преобразовательной деятельность как основа формирования системы УУД. Коммуникативные: использование форм группового сотрудничества Личностные: Рефлексия Регулятивные: Планирование Познавательные: моделирование; использование схемы, карты и модели Универсальные учебные действия
14 тел.: факс: Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.