Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАрина Наумова
2 План – конспект открытого урока 24 IVчетверть Ф.И.О. учителя: Дюжева Надежда Николаевна Дата: г. Класс: 9 Предмет: теория физической культуры Тема урока: «Основы Олимпийских знаний» Тип урока: обучающий Форма урока: информационно - коммуникативный Метод проведения: фронтально - групповой Место проведения: компьютерный класс Оборудование: компьютеры, проектор, презентация, наглядное пособие, экран Продолжительность урока: 40 минут. Прогнозируемый результат: слайд 5
3 Цели и задачи Предметные задачи: 1. Ознакомить с легендами возникновения Олимпийских игр древности 2. Дать знания о возрождение Олимпийских игр современности; 3. Научить распределять виды спорта по типологическим группам. 4. Повысить практический навык работы в глобальной сети. Метапредметные задачи: 1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Привлечение к самостоятельным, систематическим занятиям физической культурой и спортом. 3. Воспитание патриотизма на достижениях Российских спортсменов.
4 Планируемые результаты: Должен знать: Историю возникновения Олимпийских игр Олимпийские виды спорта (зимние и летние), не олимпийские Первых Российских чемпионов Должен уметь: Расформировать виды спорта по типологической структуре В глобальной сети найти заданную информацию об Олимпиаде, и сведения по видам спорта
5 Обеспечение занятия Наглядное пособие презентация
6 Структурные элементы занятия Организационный момент Объяснение нового материала Проверка понимания и первичного усвоения знаний в практической работе Углубление знаний поисковой работой в глобальной сети Домашнее задание Обобщение, подведение итогов урока
7 История возникновения Олимпийских Игр Древняя Греция Святилище ОЛИМПИЯ, расположена у подножия горы Кронос, в долине реки Алфей, п-остров Пелопонес. Бог Кронос- беспощадный; Богиня Рея - жена; Громовержец Зевс – сын Кроноса и Реи; Геракл - сын Зевса; «стадий»- 600 стоп Зевса 1 «стадий» равен 192 м 27 см
8 Состязания Игр в древности
9 Марафонская дистанция Долгий бег или бег на выдержку (марафон) появился в 490 г. до н.э., когда эллинское войско встретилось в битве с войском персидского царя Дария на Марафонской равнине в 42 километрах от Афин. В кровопролитной битве тяжеловооруженные греческие воины не шли, а бежали навстречу персидским шеренгам. Они смяли персов, не дав им перестроить боевые ряды. Семь персидских кораблей были захвачены греками. Радостную весть о победе в Афины понес быстроногий Фединикс – лучший бегун из войска эллинов. В Афинах воин успел только произнести: «Радуйтесь, греки, мы победили!» Сердце его не выдержало огромного напряжения, и он умер. В память о нем и осталась дистанция в 42 километра 195 метров, на которой и поныне соревнуются самые выносливые бегуны во время Олимпиад и других крупных соревнований.
10 Победители игр в Олимпии Победителям – их называли олимпиониками – вручались венки из ветвей священного оливкового дерева. Они считались «лучшими из людей», их провозглашали «равными богам», избирали на высшие государственные должности, предоставляли почетные места в театрах и на стадионах, освобождали от уплаты налогов, а порой до конца жизни кормили за общественный счет. В 776 г. впервые на мраморную доску было занесено имя победителя в беге: им стал Корэб, повар из Элиды; «сильнейший среди сильных» Милон из Кротона; Политес из Корины, одержавший на 212 Олимпиаде 3 победы на 3-х дистанциях бега в течение одного дня; Ласфен из Тебеи, который пробежал 30 километров, соревнуясь с лошадью; Никкола из Акрии, который на 2-х Олимпиадах одержал 5 побед в беге и множество других славных атлетов. Самые прославленные скульпторы Древней Эллады – Мирон, Поликлет, Фидий, Пракситель – создавали мраморные и бронзовые статуи олимпиоников, которые стояли как на площадях их родных городов, так и в Олимпии, у храма Зевса. Иногда их изображения чеканились на монетах.
11 Участники Игр В Олимпийских играх принимали участие многие выдающиеся деятели Древней Греции: историк Геродот, философ Сократ, оратор Демосфен, математик Пифагор, который был отличным атлетом и побеждал в состязаниях по кулачному бою. На Олимпийских празднествах поэты читали стихи, ораторы произносили речи в честь Игр. Начиная с 37-й Олимпиады проводились также состязания мальчиков до 18 лет, так называемых «безбородых», которые выступали отдельно от взрослых.
12 Запрещение Игр В течение 1168 лет в Олимпии регулярно раз в четыре года, устраивались эти удивительные соревнования – Олимпийские игры. Всего состоялось 293 Олимпиады. Но в 394 г. н.э., когда греческие земли уже подчинил себе Рим, римский император Феодосий 1, насильственно насаждавший христианство, специальным указом запретил их проведение, так как считал их языческим обрядом. Вскоре были уничтожены и сооружения для проведения Олимпийских игр, а сильные землетрясения 522 г. и 551 г. окончательно разрушили Олимпию.
13 Возрождение современных Игр Общественный деятель барон Пьер де Кубертен 1863 гр глубоко изучил системы физ. воспитания разных стран и пришел к мысли возрождения Олимпийских игр. Его старания увенчались успехом и в 1896 г в Афинах прошли первые Игры Современности. «…Мы надеемся, что эти мирные и благородные состязания будут лучшим выражением духа и интернационализма…»
14 Николай Панин-Коломенкин Лариса Латынина- 9 зол. Первый олимпийский чемпион 5 серебр., 4 бронз.
15 Двукратные олимпийские чемпионы Юрий Тюкалов Нина Пономарева
16 Боксер Валерий Попенченко Гимнаст Виктор Чукарин-7 зол. Атлет Валерий Врумель
17 Российские чемпионы Михаил Воронин Полина Астахова
18 Летние Олимпийские виды спорта Бадминтон Баскетбол Бейсбол Бокс Борьба греко-римская Велосипедный спорт Водное поло Волейбол Гандбол Гимнастика Гребля акад-ая на байдарках и каноэ Дзюдо Конный спорт Легкая атлетика Маунтинбайк Парусный спорт Плавание Плавание синхронное Прыжки в воду Прыжки на батуте Ручной мяч Современное пятиборье Софтбол Стрельба из лука Стрельба пулевая Стрельба стендовая Теннис Теннис настольный Триатлон Тхэквондо (ВТФ) Тяжелая атлетика Фехтование Футбол Хоккей на траве
19 Зимние Олимпийские игры Бобслей Горнолыжный спорт Кёрлинг Конькобежный спорт Лыжный спорт – биатлон Лыжный спорт – гонки Лыжное двоеборье Лыжный спорт – прыжки с трамплина Могул ( скоростной спуск 250 м с двумя обязательными прыжками фристайла ) Санный спорт Скелетон Фигурное катание Фристайл Хоккей
20 Не олимпийские виды спорта Аэробика Айкидо Армспорт Акробатика Альпинизм Атлетическая гимнастика Бильярд Бодибилдинг Боулинг Борьба самбо Велоспорт-кросс Воднолыжный Гиревой спорт Гольф Городошный спорт Гребля на народных лодках Гребной слалом(каноэ и байдарки) Дартс Каратэ Спортивное ориентирование Пожарно-прикладной спорт Ритмическая гимнастика Регби Скалолазание спортивное Спортинг Сумо Тайский бокс Туризм Ушу Футзал флорбол Хоккей с мячом Шахматы Шашки Военно-технические виды Военно-прикладные виды Шейпинг
21 Типологические группы видов спорта Сложной координации игровые единоборства циклические многоборья единоборства игровые циклические многоборья сложной координации скоростные- силовые
22 Работа в глобальной сети 1. Найти имена первых чемпионов России современных Олимпийских игр 2. Какие виды спорта были в программе I Игр? С какого года начались зимние Олимпийские игры? В каком году прошли первые параолимпийские игры? В каких играх Российские спортсмены не участвовали? Какие олимпийские игры не состоялись и почему?
23 Домашнее задание: Найти одну из существующих легенд возникновения Олимпийских Игр Собрать информацию из глобальной сети о выступлениях Российских спортсменов на различных Олимпийских играх (игры по выбору учащихся) Собрать информацию о Самарских Олимпийских чемпионах
24 Обобщение материала урока Где зародились первые Олимпийские игры древности? Как произошло слово стадион? Как почитались победители? Почему запретили Олимпийские игры древности? Кто вернул к нам праздник спорта и дружбы? Где поводились первые Олимпийские игры современности и сколько видов было в программе? Назовите российских чемпионов, чемпионов из Самарской области. На какие типологические группы делятся виды спорта? Назвать виды спорта группы: -сложной координации -циклические -единоборства -игровые
25 Подведение итогов урока Отметить активно работающих ребят; Поддержать слабых ребят, их не уверенные ответы; Оценить работу учащихся на уроке и прокомментировать каждую оценку
26 Игры летних Олимпиад I – Афины 1896 XV – Хельсинки 1952 II – Париж 1900 XVI - Мельбурн 1956 III – Сент-Луис 1904 XVII – Рим 1960 IV – Лондон 1908 XVIII – Токио 1964 V – Стокгольм 1912 XIX – Мехико 1968 VI - не проводились 1916 XX – Мюнхен 1972 VII – Антверпен 1920 XXI – Монреаль 1976 VIII – Париж 1924 XXII – Москва 1980 IX – Амстердам 1928 XXIII - Лос-Анджелес 1984 X – Лос-Анджелес 1932 XXIV – Сеул 1988 XI – Берлин 1936 XXV – Барселона 1992 XII – не проводились 1940 XXVI – Атланта 1996 XIII - не проводились 1944 XXVII – Сидней 2000 XIV – Лондон 1948 XXVIII – Афины 2004
27 Олимпийские зимние Игры I – Шамони 1924 XIII-Лейк-Плэсид 1980 II-Сен-Мориц 1928 XIV-Сараево 1984 III-Лейк-Плэсид 1932 XV-Калгари 1988 IV-Гармиш-Партенкирхен 1936 XVI-Альбервиль 1992 V-Сен-Мориц 1948 XVII-Лиллехамер 1994 VI-Осло 1952 XVIII-Нагано 1998 VII-Кортина-д Ампеццо 1956 XIX-Солт-Лейк - VIII-Скво-Вэлли 1960 Сити 2002 IX-Инсбрук 1964 X-Гренобль 1968 XI-Саппоро 1972 XII-Инсбрук 1976
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.