Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтанислав Деменков
1 Тема 7. Методы исследования мировых товарных рынков и прогнозирования спроса на товары и услуги Вопросы: 1. Методы индивидуальной и коллективной экспертной оценки. 2. Методы экстраполяции. 3. Методы экономико-математического моделирования. 4. Системный подход к прогнозированию.
2 Известно более 100 методов и приемов прогнозирования, отличающихся по инструментарию, области применения, научной обоснованности и требованиям к исходной информации. Результаты прогнозирования, доказательность и надежность в решающей степени зависят от правильности выбора метода или их группы, логического соответствия используемых методов объекту исследования и поставленной цели Классификации методов прогнозирования (по особенностям прогностического инструментария) индивидуальная и коллективная экспертная оценка логическая, графическая и математическая экстраполяция экономико- математическое моделирование системное использование комплекса различных методов прогнозирования
3 Методы индивидуальной и коллективной экспертной оценки особенности Важное место занимают в сфере внешнеторгового прогнозирования, где представляют собой важнейший и первоочередной инструмент прогнозирования Из-за доступности используются самостоятельно или в сочетании с др. методами Основополагающие и обязательные при составлении любых экономических прогнозов Наиболее часто применяемы Как правило, не слишком трудоемки Относительно несложны Сущность: прогнозы относительно будущего состояния мирового рынка делаются на основе заключений (мнений) экспертов
4 Методы индивидуальной и коллективной экспертной оценки Типичным, наиболее простым примером являются регулярно проводимые (обычно ежеквартально) т.н. конъюнктурные совещания по основным товарным рынкам. Такого рода организация прогнозной работы в литературе получила название "метод комиссий" или "деловых совещаний". 2. Метод «Дельфи» или «Дельфийская процедура», разработанный и впервые примененный на практике крупной американской исследовательской корпорацией «РЭНД», работающей на нужды военного ведомства. 3. Метод "мозговой атаки". Экспертные оценки – комплекс логических и математических процедур, направленных на получение от специалистов информации, ее анализ и обобщение с целью подготовки и выработки рациональных решений Методы коллективной работы экспертной группы Методы получения индивидуального мнения членов экспертной группы Метод «мозговой атаки» Метод «сценариев» Метод «деловых игр» Метод «совещаний» Метод «суда» Метод анкетного опроса Метод интервью Метод «Дельфи» Возможность разностороннего анализа проблем Сложность процедуры, возможность давления авторитета группы Высокая степень субъективности Оперативность, низкие затраты, отсутствие группового давления -- ++
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.