Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИрина Полякова
1 Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Составитель – Брылёва Т.Г., зам.директора по НМР, ДТДМ, к.п.н.
2 Научное исследование – это систематическое и целенаправленное изучение объектов, в котором используются научные средства и методы, завершающиеся формированием новых знаний об изучаемых объектах. Научное исследование – это систематическое и целенаправленное изучение объектов, в котором используются научные средства и методы, завершающиеся формированием новых знаний об изучаемых объектах.
3 Схемы проектной и исследовательской деятельности Проектная деятельность: Ситуация – Восприятие – Оценка Исследовательская деятельность: Проблема – Гипотеза – Исследование - Решение
4 Схема решения исследовательской задачи: Поиск проблемы – определение сферы исследования – выбор темы – гипотеза – выявление подходов к решению – планирование исследования – сбор и обработка информации – анализ и обобщение материалов – подготовка к докладу – защита работ – обсуждение итогов. Поиск проблемы – определение сферы исследования – выбор темы – гипотеза – выявление подходов к решению – планирование исследования – сбор и обработка информации – анализ и обобщение материалов – подготовка к докладу – защита работ – обсуждение итогов.
5 Структура работы: Титульный лист Титульный лист Введение Введение Теоретическая часть Теоретическая часть Практическая часть Практическая часть Заключение Заключение Список литературы Список литературы Приложение Приложение
6 Введение Актуальность – своевременность темы Актуальность – своевременность темы Проблема – несогласованность, несоответствие Проблема – несогласованность, несоответствие Цель - конечный результат, решение через задачи Цель - конечный результат, решение через задачи Гипотеза – предположение Гипотеза – предположение Объект – процесс или явление, которые порождают проблемную ситуацию Объект – процесс или явление, которые порождают проблемную ситуацию Предмет – находится в границах объекта, более узкое понятие, чем объект Предмет – находится в границах объекта, более узкое понятие, чем объект
7 Условия формирования мотивации исследовательской деятельности: 1. Осознание ближайшей и конечной целей. 2. Любознательность детей. 3. Поддержка родителей. 4. Осознание практической и теоретической значимости. 5. Положительный психологический климат на занятиях. 6. Профильная направленность деятельности. 7. Ситуация успеха. 8. Личность педагога.
8 Методы и формы исследовательского обучения: - метод сбора и обработки данных; - анализ справочных и литературных источников; - проблемное изложение материала; - метод проектов; - опытная работа; - изобразительная деятельность; - конструирование; - моделирование; - дискуссии; - экскурсии; - ролевые и деловые игры; - исследовательские игры и т.д.
9 Композиционное построение доклада Части выступления Задачи 1 Вступление - пробудить интерес к теме доклада; - подготовить слушателей к восприятию доклада; - обосновать постановку вопроса; - быть лаконичным. 2 Основная часть доклада - последовательно разъяснить выдвинутые положения; - доказать их правильность; - подвести слушателей к необходимым выводам; - не «затягивать». 3 Заключение - суммировать сказанное; - сделать выводы; - озвучить перспективу дальнейших изысканий
10 Художественно-графическое представление результатов : - таблицы; - графики; - диаграммы, гистограммы; - схемы; - чертежи; - художественные изображения (рисунки, фотографии, зарисовки и т.д.); - презентации, видеосюжеты; - натуральные объекты.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.