Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗинаида Мантурова
1 Обобщение опыта по теме: «Воспитание инициативности и самостоятельности в речевом общении у детей дошкольного возраста» Воспитатель МАДОУ ДСКВ 2 «Кубаночка» Воспитатель МАДОУ ДСКВ 2 «Кубаночка» Левжинская Наталья Николаевна
2 Цель: Воспитывать в дошкольниках инициативность и самостоятельность в речевом общении. Воспитывать в дошкольниках инициативность и самостоятельность в речевом общении.
3 Задачи: Активизировать традиционные и нетрадиционные методы в работе по развитию речи; Способствовать овладению детьми всеми видами и проявлениями речи: фонетической, лексической, грамматической и связной; Развивать умения применять речь в целях общения разнообразных коммуникативных ситуациях; Стимулировать интерес к родному языку и подлинному овладению всеми его богатствами для успешной социализации и интеллектуального развития.
4 Актуальность На сегодняшний день проблема развития речи дошкольников остаётся едва ли не самой актуальной для современного ДОУ. На сегодняшний день проблема развития речи дошкольников остаётся едва ли не самой актуальной для современного ДОУ. Дефицит родного языка накладывает отпечаток, как на нравственное так и на эстетическое воспитание дошкольников, так как через речь ребёнок усваивает правила поведения, общения, договорённостей между людьми о взаимодействии, а так же воспринимает красоту окружающего мира и может рассказать об увиденном, передавая ощущения и чувства. В следствие, ребёнок оказывается неподготовленным к школе, так как там всё чаще обращается внимание на то, умеет ли он передавать грамотно и связно свои мысли, анализировать, обобщать, классифицировать, сопоставлять, делать выводы.
5 Педагогические технологии Достижение цели возможно через решение основных задач развития речи – воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи посредством активизации традиционных и нетрадиционных методов в работе по развитию речи с дошкольниками. Достижение цели возможно через решение основных задач развития речи – воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи посредством активизации традиционных и нетрадиционных методов в работе по развитию речи с дошкольниками.
6 Реестр нетрадиционных методов 1. Система игровых упражнений и заданий на развитие у детей коммуникативных способностей, состоящая из четырёх блоков: 1) развиваем умение активно слушать 2) развиваем умение активно сотрудничать 3) развиваем умение высказываться 4) развиваем умение перерабатывать информацию 2. Ситуации общения 3. Игровые обучающие ситуации 4. Творческая мастерская 5. Интегрированные занятия с элементами кооперации 6. Пальчиковая гимнастика 7. Игровой самомассаж 8. Динамические паузы и игры
7 1. Игровые упражнения и задания на развитие у детей коммуникативных способностей Игра «Вспомни сказку» Цель: развивать активное слушание. Игровое упражнение «Менялки». Цель: научить соблюдать право на личное достоинство и уважать его. Игровое упражнение «Анализ ситуаций и ресурсов» Цель: учить перефразировать сказанное, сохранив главный смысл, развивать мысли собеседника, высказываться и формировать умение выделять основную идею сказанного. Игровое упражнение «Интервью» Цель: прививать детям социальные навыки, развивать диалогическую речь.
8 2. Ситуации общения «Теремок» «Теремок» Цель: развивать разговорную речь детей с использованием знакомой сказки, учить вступать в общение с окружающими, выражать свои мысли вербально. Цель: развивать разговорную речь детей с использованием знакомой сказки, учить вступать в общение с окружающими, выражать свои мысли вербально.
9 3. Игровые обучающие ситуации. « Поможем зверям» Цель: развивать речевую активность детей, воображение, фантазию; учить составлять описательные рассказы о животных; формировать умение понимать поставленную задачу. Цель: развивать речевую активность детей, воображение, фантазию; учить составлять описательные рассказы о животных; формировать умение понимать поставленную задачу.
10 4. Творческие мастерские «Путешествие по сказкам Г.- Х.Андерсена» «Путешествие по сказкам Г.- Х.Андерсена» Цели: расширить представления детей о творчестве великого сказочника; развивать их творческие способности в речевой деятельности.
11 5. Интегрированные занятия с элементами кооперации 5. Интегрированные занятия с элементами кооперации Интегрированные занятия с элементами кооперации – это особый вид фронтального занятия, которое позволяет спланировать и проводить работу со всеми детьми одновременно, нос учётом уровня речевого и познавательного развития каждого ребёнка. Интегрированные занятия с элементами кооперации – это особый вид фронтального занятия, которое позволяет спланировать и проводить работу со всеми детьми одновременно, нос учётом уровня речевого и познавательного развития каждого ребёнка. Такие занятия рекомендуется внедрять в работу с детьми старшего дошкольного возраста, и при этом ставятся следующие цели: Такие занятия рекомендуется внедрять в работу с детьми старшего дошкольного возраста, и при этом ставятся следующие цели: - развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй и связная речь); - развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй и связная речь); - развитие мелкой моторики рук; - развитие мелкой моторики рук; - формирование предпосылок к учебной деятельности (развитие умения принять учебную задачу и выполнить её, умения взаимодействовать со сверстниками, а так же самоконтроля). - формирование предпосылок к учебной деятельности (развитие умения принять учебную задачу и выполнить её, умения взаимодействовать со сверстниками, а так же самоконтроля).
12 Результативность Результативность На начало работы: На начало работы: Дети с низким уровнем развития речи – 35% Дети с низким уровнем развития речи – 35% Дети со средним уровнем развития речи - 65% Дети со средним уровнем развития речи - 65% Дети с высоким уровнем развития речи – 0% Дети с высоким уровнем развития речи – 0%
13 В результате работы, на конец учебного года, отмечена положительная динамика освоения детьми программного содержания по развитию речи. Дети стали слушать и понимать обращенную к ним речь, активнее работать на занятиях. У них сконцентрировались наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление. Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность повысилась, они с желанием стали общаться со сверстниками и взрослыми. Кроме того, дети грамотнее говорят, замечают и исправляют ошибки в речи товарищей. Связная речь детей соответствует критериям программы и стандартам. В результате работы, на конец учебного года, отмечена положительная динамика освоения детьми программного содержания по развитию речи. Дети стали слушать и понимать обращенную к ним речь, активнее работать на занятиях. У них сконцентрировались наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление. Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность повысилась, они с желанием стали общаться со сверстниками и взрослыми. Кроме того, дети грамотнее говорят, замечают и исправляют ошибки в речи товарищей. Связная речь детей соответствует критериям программы и стандартам.
14 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.