Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталия Комар
1 МАДОУ « Детский сад 72 » год Открытая методическая гостиная для педагогов « Предметно-пространственная среда в контексте ФГОС дошкольного образования » Подготовили и провели: Журавлева С.Г., заведующий МАДОУ «Детский сад 72» Калинина Ю.А., зам. зав. по ВМР МАДОУ «Детский сад 72» Шеина Н.И., зам. зав. по ВМР МАДОУ «Детский сад 56» Голубчикова Т.А., зам. зав. по ВМР МАДОУ «Детский сад 46»
2 Предметно –пространственная среда в контексте ФГОС дошкольного образования П. 3.3 ФГОС ДО – развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, группы, а также территории (далее – участок), прилегающий к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы; материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста: в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа; охраны и укрепления их здоровья; учета особенностей и коррекции недостатков их развития (п ФГОС ДО)
3 Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны жизни и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития.
4 При создании развивающей предметно- пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо обеспечить реализацию: Образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития. Двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения. Различных образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий.
5 В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать: охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях; максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития; построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей; создание условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования профессиональное развитие педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;
6 открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи; построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья. каждой ДОО развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
7 Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО) содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей; трансформируемой – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей; полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
8 доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
9 ФГОС ДО определяет пять образовательных областей социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие
10 При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах РППС должна обеспечивать: соответствие общеобразовательной программе ДОО; соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО; соответствие возрастным возможностям детей; трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей; возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности; вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей; наличие свободного доступа детей (в том числе с ограниченными возможностями физического здоровья и детей-инвалидов) непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды; соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим Сан ПиН.
11 Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организации и родителей детей дошкольного возраста « ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВТЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ » Авторы: О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич
12 « Предметно-пространственная среда в возрастных группах » Сообщение и презентации из опыта работы педагогов дошкольных учреждении города Березники
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.