Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгения Мокеева
1 КАК РАЗРАБОТАТЬ ТВОРЧЕСКИЙ УРОК © Зайцева Л.И.
2 Планирование творческого урока включает в себя следующие этапы: 1. Планирование серии занятий по одной теме (разделу). Учитель продумывает несколько связанных между собой уроков, осуществляет их примерную разбивку по целям, темам, доминирующим видам деятельности, предполагаемым результатам.
3 2. 2. Актуализация творческого потенциала учащихся в сознании учителя. Припоминаются особенности учеников того класса, в котором будет проводиться урок. Вспоминаются наиболее удачные элементы предыдущих уроков. Вживаясь в состояние учеников, учитель чувственно и мысленно ощущает их действия в отношении к теме и проблеме предстоящего урока, корректирует при необходимости планируемое содержание и средства обучения.
4 3. Учитель вырабатывает собственное личностное отношение к проблематике темы. Знакомится с учебниками, пособиями, книгами и иными материалами по теме урока. Отыскиваются проблемы, которые интересны самому учителю. Необходимо найти и зафиксировать многообразие или хотя бы две противоположные точки зрения специалистов (ученых) на изучаемую проблему.
5 4. Определяется смысл урока, соответствие этого смысла с главными целями по изучаемому курсу.
6 5. Разрабатывается идея урока, которая обуславливается выбранным типом урока, а также предполагаемым творческим результатом. Формулируется одно или несколько открытых заданий для учащихся, которые не имеют однозначного варианта их выполнения и позволяют каждому ученику реализовать свою индивидуальность.
7 6. Отбираются материал, средства, методы и формы деятельности, которые обеспечат «рождение» учениками своего содержания обучения. Предлагаемый ученикам материал имеет форму среды, в которой те будут действовать.
8 7. Соотнесение возможных творческих результатов учеников с образовательными стандартами. К планируемым творческим продуктам учеников заранее подбираются культурно-исторические аналоги.
9 8. Уточнение и письменное формулирование целей урока различного ранга по отношению к разным субъектам обучения. 9. Разработка одного или нескольких вариантов структуры урока.
10 10. Написание конспекта или плана урока. Воплощение подготовительной работы в письменном виде.
11 Ключевые проблемы Во время проектирования урока учитываются: Образовательная программа Уровень подготовки детей Наличие методического инструментария Специфика имеющихся условий Тип урока Формы и методы, которые помогут ученикам создать необходимый образовательный продукт и достичь главных целей.
12 Главная проблема: Соотнести при планировании урока цели учебного предмета, цели учителя и предполагаемые цели учеников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.