Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОксана Векшинская
1 Единый государственный экзамен по математике в 11 классе средней школы не только осуществляет контроль за качеством обучения школьников, полученными ими знаниями, выработанными умениями и навыками, сформированными компетенциями. Содержание и форма проведения экзамена задают ориентиры всего математического образования, влияют на отбор содержания, выбор форм и методов обучения.
2 Задача состоит в том, чтобы сделать ЕГЭ соответствующим общим целям обучения математике и, в частности, геометрии. Среди таких задач обучения отметим: 1. Развитие логического мышления, умений рассуждать, аргументировать, доказывать. 2. Формирование геометрических представлений, умений проводить построения геометрических фигур и их элементов. 3. Выработка умений применять полученные знания для решения задач с практическим содержанием.
3 Недостатки ЕГЭ прошлых лет 1. Наличие в экзаменационных работах большого числа заданий, и в том числе с выбором ответа, создает ситуацию, при которой ученику требуется не просто решить задачи, а решить их быстро, за ограниченный промежуток времени. Это приводит к тому, что вместо решения некоторых задач учащиеся стараются просто угадать верный ответ. 2. Непропорциональное преобладание в экзаменационных работах алгебраических задач над геометрическими приводит к тому, что существенно больше внимания при подготовке к экзамену уделяется именно алгебре в ущерб геометрии. Это не только снижает уровень геометрического образования школьников, но и создает неравные условия для учащихся с более развитыми геометрическими способностями. 3. Включение в экзаменационные работы задач, для решения которых требуется длительная специальная подготовка, приводит к тому, что последние месяцы перед экзаменом, а иногда и весь одиннадцатый класс, школьники не занимаются по учебникам математики, а вынуждены решать задачи, предлагаемые в различных пособиях, якобы готовящих к сдаче экзамена. Конечно, это снижает общий уровень школьного математического образования.
4 В новом варианте ЕГЭ по математике предусматривается: 1. Сокращение числа задач двадцати шести до восемнадцати, за счет задач с выбором ответа. 2. Разделение всех задачи на две группы: В – базового уровня и С – повышенной трудности. При этом, для решения задач базового уровня не требуется длительная специальная подготовка, а достаточно просто систематических занятий математикой. 3. Некоторое увеличение числа геометрических задач. В группе В – три геометрические задачи, в группе С – две. 4. Создание открытого банка, содержащего задачи, из которых будут формироваться варианты ЕГЭ. Главное – вернуться к систематическим занятиям по учебникам математики.
5 Особенности геометрических задач, отбираемых для включения в ЕГЭ по математике. 1. Повышение роли наглядности. К каждой задаче дается рисунок, позволяющий лучше понять условие, представить соответствующую геометрическую ситуацию, наметить план решения, при необходимости провести дополнительные построения и вычисления. 2. Повышение роли конструктивных умений учащихся. Включение задач, в которых требуется не только выполнить вычисления, но и провести построения искомых геометрических фигур. 3. Повышение роли геометрических задач с практической направленностью. Включение задач на нахождение геометрических величин для фигур, нарисованных на клетчатой бумаге или расположенных на координатной плоскости, задач на нахождение объемов и площадей поверхностей пространственных фигур с элементами практической направленности.
6 Далекая перспектива ЕГЭ 1. Возможное разделение ЕГЭ на два экзамена – «школьный» и «вузовский». 2. Увеличение числа геометрических задач в соответствии с соотношением числа часов на алгебру и геометрию. 3. Включение геометрических задач на доказательство. 4. Включение задач на построение геометрических фигур и их элементов. 5. Увеличение числа геометрических задач с практическим содержанием.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.