Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭдуард Терпигорев
1 ИБЦ МБОУ - лицея 4 Имени Героя России Горшкова Д.Е. Заведующая ИБЦ Привезенцева Е.А. Использование современных технологий обслуживания читателей в практике школьных информационно-библиотечных центров
2 В читальном зале ИБЦ пользователи могут: -читать традиционные и электронные книги; -читать периодические издания - работать с Интернетом; -посмотреть презентации и фильмы; -получить консультацию работников ИБЦ. ИБЦ лицея – это образовательный, воспитательный, культурный и досуговый центр.
3 Материально – техническое оснащение: Книжный фонд – экземпляров, 6 компьютеров с выходом в Интернет, 5 информационных панелей, ноутбук, многофункциональное лазерное устройство, цветной принтер.
4 Мероприятия Литературно – художественный час «Мы читаем и рисуем» по сказкам французских писателей Встреча с ветераном ВОВ, руководителем объединения «Пегас» при Тульском отделении Союза Писателей России М.С. Дубинским
5 Сотрудничество с Центральной городской детской библиотекой Литературная гостиная «Жизнь и творчество французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери Библиотечный урок «Дедушкина энциклопедия в компьютерный век»
6 Сотрудничество с Тульской областной детской библиотекой Занятие в рамках программы Центра правовой и нравственной культуры Занятие клуба «Золотой ключик»
7 Муниципальное общеобразовательное учреждение - лицей 4 им. Героя России Горшкова Д.Е. «Библиотека – информационный центр» дополнительная рабочая программа на 2010 – 2012 учебные годы. Составитель Привезенцева Е.А. заведующая библиотекой Тула 2010 год
8 Цель программы: Создание информационно- библиотечного центра, как структурного подразделения ОУ, формирующего единую образовательную среду, способствующего информационному обеспечению образовательного процесса.
9 I этап (подготовительный) Чтобы осуществить информационную задачу и задачу по обеспечению литературой, мы в первую очередь стремимся выяснить: Чтобы осуществить информационную задачу и задачу по обеспечению литературой, мы в первую очередь стремимся выяснить: 1. Какую литературу предпочитают учащиеся. Для этого мы подготовили анкету для лицеистов с 1 по 11 классы. 1. Какую литературу предпочитают учащиеся. Для этого мы подготовили анкету для лицеистов с 1 по 11 классы. 2. Какие издания востребованы педагогическим составом лицея и родителями учащихся. Для этого мы планируем провести Интернет опрос на сайте лицея и выявить, какие литературные жанры пользуются наибольшим спросом. 2. Какие издания востребованы педагогическим составом лицея и родителями учащихся. Для этого мы планируем провести Интернет опрос на сайте лицея и выявить, какие литературные жанры пользуются наибольшим спросом. 3. С целью формирования читательского интереса и вкуса при выборе литературы мы планируем написать исследовательскую работу «Читающая Тула». 3. С целью формирования читательского интереса и вкуса при выборе литературы мы планируем написать исследовательскую работу «Читающая Тула».
10 II этап (организационный) Списание морально устаревшей и не соответствующей санитарным нормам литературы, освобождение помещения библиотеки и его полная реконструкция в информационно-библиотечный центр, создание читального зала, приобретение современного технического оснащения. Списание морально устаревшей и не соответствующей санитарным нормам литературы, освобождение помещения библиотеки и его полная реконструкция в информационно-библиотечный центр, создание читального зала, приобретение современного технического оснащения.
11 III этап (реализация программы) Создание электронного каталога учебников и художественной литературы. Создание электронного каталога учебников и художественной литературы.
12 Муниципальное общеобразовательное учреждение - лицей 4 им. Героя России Горшкова Д.Е. «Информационно-библиотечный центр – часть единого образовательного пространства лицея» дополнительная рабочая программа на 2012 – 2015 учебные годы. Составитель Привезенцева Е.А., заведующая ИБЦ Тула 2010 год
13 Ожидаемые результаты: - овладение библиотекарями лицея новыми технологиями; - возможность обмена информацией с коллегами и читателями с помощью блога; - создание условий для самообразования учащихся и педагогического коллектива; - повышение качества научно-исследовательских работ лицеистов и учителей; - увеличение читательской активности.
15 Основные функции ИБЦ: информационная, воспитательная, образовательная
16 Проектная деятельность
17 ПРОЕКТ: «ЧИТАЮЩАЯ ТУЛА» Выполнили: Заведующая ИБЦ Привезенцева Е.А., Учитель русского языка и литературы Кольцова Д.Ю. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 4 им. героя России Горшкова Д.Е.
18 Цель проекта: в результате исследовательской работы выявить читательские интересы различных возрастных групп туляков, определить место книги в их жизни, выяснить, является ли Тула читающим городом. Задачи: Задачи: Изучение истории возникновения книги и первых библиотек. Изучение истории возникновения книги и первых библиотек. Проведение интервью с работниками книжных магазинов и городских библиотек. Проведение интервью с работниками книжных магазинов и городских библиотек. Анкетирование учащихся МОУ – лицея 4. Анкетирование учащихся МОУ – лицея 4. Размещение анкеты для родителей учащихся на сайте лицея. Размещение анкеты для родителей учащихся на сайте лицея. Опрос на улице жителей города Тулы. Опрос на улице жителей города Тулы.
19 Анкетирование учащихся МОУ – лицея 4 «Любишь ли ты читать?» Ребятам были предложены следующие вопросы: 1. Любишь ли ты читать? 2. Есть ли домашняя библиотека? 3. Дарят ли тебе книги? 4. Считаешь ли ты, что книга по-прежнему лучший подарок?
20 Диаграмма анкетирования учащихся с 1 по 11 классы В результате работы мы выяснили, что читать книги в младших классах любят 92% уч-ся, в средних - 70%, в старших - 63%.
21 График снижения интереса к чтению у лицеистов с 1 по 11 классы В старших классах интерес к чтению снижается в силу повышения учебной нагрузки и подготовки учащихся к поступлению в ВУЗы.
22 Результаты Интернет опроса на сайте лицея. На сайте лицея мы обратились к родителям учащихся с просьбой принять участие в анкетировании «Любимый литературный жанр»
23 Опрос на улице «Любимый литературный жанр» Анкетируемым были предложены следующие вопросы: 1 Пол 2 Возраст 3 Любите ли Вы читать? 4 Есть ли дома библиотека? 5 Книги какого жанра Вы читаете?
24 Результаты опроса на улице Всего было опрошено 60 человек. В процессе обработки данных мы разделили всех опрошенных на 3 возрастные категории: лет, 40-60, На вопрос "Любите ли вы читать?" из 1 категории положительно ответили 79%, 2 кат. - 92%, 3 кат. - 95%. Домашняя библиотека есть у 79% граждан лет,92% лет, 90% лет.
25 Заключение В результате проделанной исследовательской работы можно сделать следующий вывод: несмотря на широкое распространение инновационных технологий, книга продолжает играть важную роль в жизни современного человека, и Тулу, без сомнения, можно назвать читающим городом.
26 Создание электронного каталога книг
27 1С: Школьная библиотека Система комплексной автоматизации всей технологической цепи работы школьной библиотеки. Программа предназначена для использования в школьных библиотеках, районных управлениях образования и региональных информационных центрах.
28 Программа позволяет: Осуществлять работу с книжным фондом: постановку книг на учет, списание из фонда, учет замены утраченных читателями книг, ведение журнала «замены». Ввести информацию о структуре школы и числе учащихся в каждом классе для автоматического определения обеспеченности учебниками. Автоматически формировать и печатать все необходимые библиотечные документы: формуляры, журналы, книги (инвентарную, КСУ), заявки. Автоматически рассчитывать обеспечение книгами школы и формировать заказ на необходимые издания, на основе Федерального перечня учебной литературы. Использовать систему эффективного поиска изданий по наименованию, автору, ключевому слову, инвентарному номеру, рубрике и т.д. Получать исчерпывающую информацию об издании, включая его движение за всю историю существования в фонде библиотеки.
29 В программе предусмотрена работа нескольких типов пользователей: Администратор. Имеет доступ ко всем функциям программы, в том числе, редактирует интерфейсы пользователей. Библиотекарь. Пополняет и обновляет базу данных, выдаёт и принимает книги, осуществляет поиск книг (в том числе, и на руках у читателя), формирует аналитические отчёты, стандартные формы журналов, реестров и т.д. Преподаватель (персонально для каждого преподавателя). Осуществляет поиск и заказ книг, просмотр собственного формуляра, подбор учебников, подбор книг по предмету и, при необходимости, для урока. Читатель (персонально для каждого читателя). Осуществляет поиск и заказ книг, просмотр собственного формуляра.
30 Журналы документов В программе ведутся журналы: "Поступление книг"; "Выдача книг"; "Возврат книг"; "Списание"; "Заказы на книги"; "Замена"; "Полный".
31 Справочники
32 Отчёты "КСУ библиотечного фонда"; "КСУ библиотечного фонда"; "КСУ библиотечного фонда школьных учебников"; "КСУ библиотечного фонда школьных учебников"; "Поступление и выбытие"; "Поступление и выбытие"; "Выдача и возврат книг"; "Выдача и возврат книг"; "Журнал учётных карточек"; "Журнал учётных карточек"; "Журнал замен изданий фонда"; "Журнал замен изданий фонда"; "Ведомость проверки фонда"; "Ведомость проверки фонда"; "Книги в учебном процессе"; "Книги в учебном процессе"; "Выдача по классам"; "Выдача по классам"; "Состав и посещаемость"; "Состав и посещаемость"; "Учёт выдачи"; "Учёт выдачи"; "Мероприятия"; "Мероприятия"; "Статистический учёт". "Статистический учёт".
33 Страна.ru Наука 2.0 Русский космос Фильмотека ИБЦ лицея
34 Рекомендательные аннотированные указатели научно-популярных фильмов и познавательных передач
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.