Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Тулупова
1 Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса Одышева О.В.
2 Самоуправление - это принцип организации жизнедеятельности ученического коллектива, означающий права и обязанности его членов, позволяющих анализировать состояние дел в классе и школе, вырабатывать и принимать решения, касающиеся разных сторон жизни класса и школы, активно участвовать в их реализации.
3 Цель самоуправления обеспечение управления школьным коллективом, преподавателями и учащимися на основе их взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, творческого сотрудничества.
4 Модель самоуправления учащихся 1 этап: воздействие 2 этап: взаимодействие 3 этап: соразвитие
5 1-й этап развития активности: Деятельность личности по добросовестному выполнению поручения формирует добросовестность к порученному делу. 2-й этап развития активности: Выполнение общественных поручений, при которых он сам находит и использует некоторые способы его осуществления, формирует навык самоконтроля и требовательности к себе. Высший этап развития активности: Ученик сам выбирает дело и определяет пути его выполнения; характеризуется творческое отношение личности к конкретному делу.
6 СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ классный коллектив, актив класса классный коллектив, актив класса Классный руководитель Классный руководитель Совет школы совет старшеклассников, малый совет совет старшеклассников, малый совет Родительский комитет
7 Направление воспитательной работы - «Интеллект». Методическая тема: Развитие творческой и интеллектуальной личности в школьной воспитательной системе. Цель воспитательной работы: формирование и наиболее полное развитие личности с устойчивым поведением, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации и самоопределению в социуме.
8 ЗАДАЧИ: Способствовать развитию познавательных процессов и интересов личности учащихся; Поддерживать творческое устремление детей; создавать условия для самовыражения и самореализации учащихся; поддерживать нравственно- эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребёнка; способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Создание классных традиций; Принятие каждым членом коллектива целей и ценностей; Появление у ребёнка мотивации саморазвития и самореализации; Проявление творческой индивидуальности; Создание ситуации успеха. Основная перспектива развития классного сообщества: Образ жизни, достойный современного человека
9 Структурные элементы этапов реализации воспитательных задач планирование работа в микрогруппах работа на весь класс ориентация Работа на индивидуализацию Рефлексия. Подведение итогов. Награждение.
10 Выводы: 1. Самоуправление в школе – необходимый компонент современного воспитания. 2. Его цель в современных условиях – адаптация школьников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям. 3. Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности. 4. Наиболее успешным является разноуровневый подход в организации самоуправления, когда учитываются личностные потребности школьников. 5. Самоуправление способствует раскрытию школьников как мыслителей, способных прогнозировать не только свою жизнь, но и страны. 6. Самоуправление формирует готовность участвовать в различных проектах.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.