Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНадежда Зинченко
1 ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ
2 Выделение признакков Выделение признакков сходства и отличия Вывод Выделение признакков существенныхых и несущественныхых Вывод Выделение признакков существенныхо общих Вывод Сравнени е Абстрагирован ие Обобщени е Анали з ТАБЛИЦА 1
3 – практическое или мысленное разложение изучаемого объекта на характерные для него составные элементы, выделение в нем отдельных сторон, изучение каждого элемента или сторон объекта в отдельности как части целого. Анализ
4 – это мыслительная операцииия, состоящая в установлении признакков сходства и различия между предметами и явлениями Сравнение
5 – мысленное выделение существенныхых особенностей предметов и явлений и отвлечение от несущественныхых при рассмотрении их с определенной точки зрения Абстрагирование
6 - как операцииия логического мышления имеет функциию, отвечающую за выделение существенныхо- общих признакков, и зависит от функциионирования анализа, синтеза, сравнения и абстрагирования Обобщение
7 Воспрои зводство готовых знаний Знание сущности операциии и Знание функции и операциии и Знание структур ы операцииии Применен ие логически х операцииий на практике Перенос логических операцииий 1 УРОВЕ НЬ 2 УРОВЕНЬ ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ СВЯЗЬ КРИТЕРИЕВ И УРОВНЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ перейти
8 Этот критерий показывает способность ученика активизировать работу памяти, восстанавливая необходимые на данный момент знания, а также умения выполнять логические операцииии неосознанно, в основном, заучивая, подражая учителю, либо исходя из логики содержания учебного материала. Воспроизводство готовых знаний фактов, явлений, понятий, законов, теорий.
9 Без знания сущности операцииии нельзя иметь какого-либо представления об их назначении и функциионировании. Знание сущности и функциии логической операцииии.
10 Учащиеся знают, с какой целью производится выбранная ими операцииия; знают структурные компоненты и их последовательность выполнения, т.е. алгоритм или предписание; умеют делать правильное заключение – вывод. Знание структуры операцииии.
11 Ученик готов выполнить простые, стандартные и алгоритмические задания, в которых необходимо использовать логические операцииии. Применение на практике логических операцииий.
12 Ученик готов решать задачи повышенной трудности, которые предполагают умение оперировать логическими операциииями. Кроме того, он способен переносить эти умения в новые, изменяющиеся, нестандартные условия, т.е. проявлять творчество в разных сферах деятельности. Мы предлагаем свою классификацию и трактовку уровней сформированности логических операцииий, обобщенную нами на основе анализа названных выше работ. Перенос операцииии в новые нестандартные условия.
13 Ученик не знает сущности и функциии логических операцииий. Не знаком с их структурой, производит их неосознанно: интуитивно или подражая. Попытки выполнения задания осуществляются с опорой на выученные факты, понятия, формулы. Практические задания в большинстве случаев не выполняет. 1 уровень.
14 Ученик знает сущность, но не понимает функциии логических операцииий, имеет элементарное представление об их структуре. Использует их на практике для решения простых стандартных и алгоритмических заданий. 2 уровень.
15 Ученик знает сущность и понимает функциии логических операцииий, знаком с их структурой, осуществляет выполнение каждого этапа осознанно и целенаправленно, легко перенося умения в новые, изменяющиеся условия. Он готов решать задачи повышенной трудности. 3 уровень.
16 Кл ас сы Уро вни Анализ % Синтез % Сравнение % Абстрагир ование % Обобщени е % Классифик ация % экс пер контр экс пер контр экс пер контр экс пер контр экс пер контр экс пер контр Таблица 3
17 Экспериментальн ые классы Контрольные классы АНАЛИЗ СРАВНЕНИЕ
18 Контрольные классы Экспериментальн ые классы АБСТРАГИРОВАНИЕ ОБОБЩЕНИЕ
19 Экспериментальн ые классы Контрольные классы КЛАССИФИКАЦИЯ СИНТЕЗ
20 Выделение признак ков Выделени е признакко в сходства и различия Выделение существенных ых, несущественных: случайных, собственных признакков Выделение существенных о общих признакков Объединени е признакков Накопл ение опытны х фактов Выявлен ие характерных особенностей (понятий) Определ ение понятия. Введени е величин и констан т Установл ение причинно- следственных связей Развитие понятий Применение понятий Актуализация прежних знаний Усвоение новых знаний и способов действия Формирование умений и навыков Ме зо - (2 ) Ми кр о- (3 ) Макроуровень (1) Таблица 2 перейти
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.