Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктор Мячков
1 Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой. Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает теплый, Веет холодом зимой. Когда иней красит стекла И лежит на них каймой. Мы его не замечаем, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим! Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой. Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает теплый, Веет холодом зимой. Когда иней красит стекла И лежит на них каймой. Мы его не замечаем, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим!
4 Воздух – смесь газов
5 1. Газ, который поддерживает горение называется … 2. Газ, который выделяется при дыхании живых организмов … 3. Газ, который необходим для дыхания, называется … 4. Газ, которым дышат растения называется … 5. Во время цветения растений в воздухе появляется … 6. Морские брызги быстро испаряются, оставляя в воздухе крохотные частицы морской … 7. В результате работы промышленных предприятий и транспорта в воздух выделяется огромное количество … 8. При охлаждении воздуха из него в виде капелек воды выделяется … Тест кислород углекислый газ кислород много пыльцы соли дыма, пыли, выхлопных газов водяной пар
6 Свойства воздуха
7 Заседание клуба по теме: «Свойства воздуха» Воздух прозрачен Воздух прозрачен бесцветен бесцветен не имеет запаха не имеет запаха плохо проводит тепло плохо проводит тепло
8 Правила поведения при проведении опытов Необходимо бережно относиться ко всем приборам. Их можно не только разбить, но и пораниться. Необходимо бережно относиться ко всем приборам. Их можно не только разбить, но и пораниться. Во время работы можно не только сидеть, но и стоять. Во время работы можно не только сидеть, но и стоять. Опыт проводится поочередно каждым учеником группы. Опыт проводится поочередно каждым учеником группы. Когда опыт проводит один из учеников (экспериментатор), остальные молча наблюдают или по просьбе экспериментатора помогают ему. Когда опыт проводит один из учеников (экспериментатор), остальные молча наблюдают или по просьбе экспериментатора помогают ему. Обмен мнениями проведенного опыта начинается только после того, как экспериментатор разрешает его начать Обмен мнениями проведенного опыта начинается только после того, как экспериментатор разрешает его начать Цель и план первых опытов читаем в учебнике. Коллективно в группе обсуждают план проведения опытов. Цель и план первых опытов читаем в учебнике. Коллективно в группе обсуждают план проведения опытов. Результаты опыта учащиеся обсуждаем в группе. Результаты опыта учащиеся обсуждаем в группе. Записываем в Тетради для самостоятельных работ результаты обсуждения Записываем в Тетради для самостоятельных работ результаты обсуждения
9 Опыт 1. Цель: доказать, что воздух занимает место (пространство) Оборудование: широкий сосуд, стакан, вода Перевернутый вверх дном стакан опустите в широкий сосуд, наполненный водой. Перевернутый вверх дном стакан опустите в широкий сосуд, наполненный водой. Удалось ли вам почувствовать легкое сопротивление? Удалось ли вам почувствовать легкое сопротивление? Увидели ли вы, что вода не может заполнить стакан? Увидели ли вы, что вода не может заполнить стакан? Не вынимая стакана из воды, слегка наклоните его. Не вынимая стакана из воды, слегка наклоните его. Что вы заметили? Что вы заметили?
10 Воздух, находящийся в стакане, не «уступает» своего места воде. Вывод: Воздух, как и любое другое тело, занимает пространство в окружающем мире.
11 Опыт 2. Цель: доказать, что воздух можно сжать Оборудование: велосипедный насос Плотно прикрой пальцем левой руки отверстие велосипедного насоса, а правой рукой нажми на поршень.. Плотно прикрой пальцем левой руки отверстие велосипедного насоса, а правой рукой нажми на поршень.. Не убирая палец от отверстия, отпускай поршень. Не убирая палец от отверстия, отпускай поршень. Что ты чувствуешь и видишь? Что ты чувствуешь и видишь?
12 Палец, которым ты закрываешь отверстие, чувствует, что воздух на него очень давит. Однако поршень с трудом, но немного продвинется. Это значит, что воздух можно сжать. Палец, которым ты закрываешь отверстие, чувствует, что воздух на него очень давит. Однако поршень с трудом, но немного продвинется. Это значит, что воздух можно сжать. Вывод: Вывод: Воздух можно сжать Воздух можно сжать Когда ты отпускаешь поршень. Он сам возвращается в первоначальное положение. Когда ты отпускаешь поршень. Он сам возвращается в первоначальное положение. Это потому, что воздух обладает упругостью. Это потому, что воздух обладает упругостью.
13 Опыт 3. Цель: исследовать, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении Опыт 3. Цель: исследовать, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении Оборудование: колба со вставленной в неё трубкой, стакан, вода Нагрейте колбу со вставленной в неё стеклянной трубкой теплом своих рук. Нагрейте колбу со вставленной в неё стеклянной трубкой теплом своих рук. Накройте колбу, смоченной в холодной воде салфеткой. Накройте колбу, смоченной в холодной воде салфеткой.
14 Вода поднимается вверх по трубке, так как при охлаждении воздух сжимается. Вывод: Воздух при охлаждении сжимается В воду выходят пузырьки воздуха. Это происходит потому, что воздух в колбе при нагревании расширяется. Вывод: Воздух при нагревании расширяется
15 Опыт 4. Цель: определить, куда движется теплый и холодный воздух. Оборудование: змейка, изготовленная на уроках технологии. Используя змейку, сначала поместите над теплой батареей; Используя змейку, сначала поместите над теплой батареей; Расположите под открытой форточкой. Расположите под открытой форточкой. - Куда движется теплый воздух от батареи? - В каком направлении холодный воздух из открытой форточки?
16 Вывод: теплый воздух легче холодного и он стремится вверх.
17 Опыт 5. Цель: доказать, что воздух имеет массу. Оборудование: весы для определения веса воздуха (две одинаковые баночки из-под напитков, скотч, воздушные шарики, две палочки). Оборудование: весы для определения веса воздуха (две одинаковые баночки из-под напитков, скотч, воздушные шарики, две палочки). Подготовьте весы для определения веса воздуха. Подготовьте весы для определения веса воздуха. Расположите палочку с шариками так, чтобы концы уравновешивали друг друга. Расположите палочку с шариками так, чтобы концы уравновешивали друг друга. Надуйте один шарик и снова прикрепите его к палочке тем же кусочком скотча Надуйте один шарик и снова прикрепите его к палочке тем же кусочком скотча Установите на прежнее место. Установите на прежнее место.
18 Вывод: Воздух имеет массу и его можно взвесить
19 Рефлексия Выбери для себя предложение и закончи его Сегодня на уроке я узнал (а)… На этом уроке я похвалил(а) бы себя … После урока мне захотелось …
20 Практическая работа: «Воздух - это смесь газов» Опыт 6. Оборудование: свеча, банка, спички, подставка Зажечь свечу. Зажечь свечу. Горящую свечу накрываем стеклянной банкой. Горящую свечу накрываем стеклянной банкой. Свеча некоторое время горит, а потом гаснет. Свеча некоторое время горит, а потом гаснет. Почему? Почему?
21 Ученые установили, что в банке нет кислорода, но много углекислого газа. Кислород в банке израсходовала горящая свеча.
22 Вывод: Кислород поддерживает горение. Углекислый газ выделяется при любом горении - дров, угля, нефти, табака, и других горючих веществ, и горения не поддерживает. Кислород поддерживает горение. Углекислый газ выделяется при любом горении - дров, угля, нефти, табака, и других горючих веществ, и горения не поддерживает.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.