Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭдуард Шмидт
1 Музейная педагогика в ДОУ как фактор обогащения познавательной и игровой деятельности детей дошкольного возраста
2 Патриотическое чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к самым близким людям. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина». Развитие любви и привязанности к родному дому – это первая ступень гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Постепенно понятие «родной дом» расширяется. Это уже и родной город, село, родной край. А чтобы ребенок полюбил свою страну, он должен знать свои корни. Мы, взрослые, в свою очередь, должны находить новые возможности для духовного становления наших детей, появления «корней памяти» своей страны, республики. Чем раньше ребенок узнает о своих корнях, тем охотнее он будет обращаться в дальнейшем к опыту и знаниям людей, живших далекие времена, научится чтить память своих предков.
3 Человек, не знакомый с традициями, историей и культурой своего народа. – человек без прошлого, а значит, и без полноценного настоящего и будущего. Прикасаться к старине помогают краеведческие музеи, созданные на базе ДОУ, а также в группах, которые обогащают знания детей о родном крае, Родине- стране, знакомят с русским народным бытом, традициями, народным календарем. Ведь в любых предметах быта и трудовой деятельности, костюмах ярко проявляются душа народа, его образ жизни.
4 Н.Фёдоров П.А.Флоренский Ф.Шмидт А.В.Бакушинский
5 Понятие «музейная педагогика» было введено в научный обиход в конце 19 века в Германии и первоначально понималось как направление музейной работы с учащимися. Как особая область знаний и исследований музейная педагогика начинает формироваться в 60-ые гг. 20 века (первые центры музейной педагогики появились в Берлине, Кёльне, Мюнхене и Нюрнберге). В нашей стране термин «музейная педагогика» начали употребляться только в 70-ые гг. 20 века.
6 Дошкольное детство наиболее благоприятно для первых знакомств с предметным миром музея.
7 Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, холла, спальни, коридора. Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. В-третьих, мини- музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.
8 При использовании музейной педагогики мы учитывали принципы Наглядность Доступность Динамичность Содержательность Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, реализуемой в ДОУ Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями Гуманизм
9 При использовании музейной педагогики мы учитывали принципы Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии Активность детей в усвоении музейного наследия Подвижность структуры занятий-экскурсий
10 Подготовительный- «Планирование мини- музея» Практический –»Создание мини-музея» Презентационный – «Представление мини- музея» Деятельностный – «Функционирование мини- музея»
11 Знакомство педагогов с принципами функционирования мини-музея Разработка тематического планирования мини- музеев и музейных экспозиций Анкетирование родителей Определение перспективы создания мини- музеев Разработка алгоритма по созданию мини-музея в группе Создание творческой группы педагогов
12 Выбор темы мини-музея Определение места размещения мини-музея Планирование экспозиций Выбор дизайна оформления мини-музея Подбор экспонатов Оформление визитной карточки и паспорта мини-музея Разработка форм работы с экспозициями мини-музеев Разработка ознакомительной экскурсии в мини-музей Разработка конспектов занятий с использованием экспозиций мини-музея Планирование организации поисково-познавательной деятельности в мини-музеях.
13 Экскурсии с творческими заданиями Игры драматизации Мини-концерты
14 «В процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка» И.Г.Песталоцци
15 Занятия-экскурсии Занятия с элементами игры и творческими заданиями Исследовательская деятельность Игры-развлечения Игры-путешествия Игры-графические упражнения Интеллектуально-творческие игры Игры по сюжету литературных произведений Продуктивная деятельность Возможность смены экспозиции
16 Заполнение музейных словариков Выполнение совместных творческих заданий
22 Много кукол деревянных, Круглолицых и румяных. В разноцветных сарафанах На столе у нас живут Всех матрешками зовут.
23 В свой музей приглашают сестрица Алёнушка и братец Иванушка
26 В детских садах популярна тема хлеба. Вместе с детьми можно выяснить, где же действительно «растут» булки, и проследить весь путь хлеба – от зернышка до магазина. Можно прочитать детям прочитать сказки «Мальчик-с- пальчик», «Мужик и медведь», «Колосок», «Жерновцы», энциклопедию «Почемучка», рассматривать иллюстрации, обсудить поговорки и пословицы о хлебе. Затем исследовать колоски злаков, выяснить, чем зерна отличаются друг от друга.
27 Значение музея в культурном развитии личности невозможно переоценить. Музей, реализуя свои социальные функции: образовательную и воспитательную, -ставит перед собой задачу пробуждения исторического сознания, сохранения исторической памяти. Бережного отношения к культурному и историческому наследию Отечества. Разговаривайте с детьми языком вещей, языком памятников, старайтесь дать им возможность освоения информации об истории страны, республики, народов через эмоциональное, личностное восприятие, через «переживание» эпохи.
28 «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер – ложится прочно, становится второй натурой человека…. Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы». К.Д.Ушинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.