Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТамара Сеславина
1 Роль педагога - психолога в процессе введения ФГОС
2 Круглый стол Формирование универсальных учебных действий Круглый стол 7 шагов навстречу Новым образовательным стандартам: роль психолога (11-25 октября 2010 г)
3 Шаг 1 – изучить документацию по вопросу Приложение "Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного общего образования Приложение "Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного общего образования А. Кондаков Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Начальное общее образование А. Кондаков Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Начальное общее образование По новым стандартам Интервью с одним из разработчиков стандартов О.А. Карабановой По новым стандартам Интервью с одним из разработчиков стандартов О.А. Карабановой
4 Вопросы для размышления… Стандарт заставляет задуматься о… Новым моментом для меня в стандарте стало... На вооружение я возьму…
5 Шаг 2 Новые образовательные результаты и как их достичь Предметные результаты Личностные результаты, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
6 Метапредметные результаты, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями: регулятивные действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности; познавательные универсальные действия включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем; Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
7 Основные цели психологического сопровождения: Сохранение психологического здоровья учащихся Формирование психологической культуры личности Психологическая поддержка ребенка на всех этапах возрастного развития Психологическое сопровождение учебного процесса
8 Задачи Изучение причин отклонения развития ребенка и коррекция уже возникших нарушений. Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка на всех этапах онтогенеза Создание условий, сохраняющих психологическое здоровье взрослых участников педагогического процесса Психологическая экспертиза учебной деятельности и профессиональной деятельности педагога
9 Основные направления деятельности Психологическое сопровождение учебной деятельности Коррекционное направление Социально-психологическое сопровождение процесса воспитания и социализации
10 Основные виды деятельности Консультирование Диагностика Просвещение Профилактика Коррекционная работа Развивающая работа Экспертиза
11 Формирование универсальных учебных навыков в начальной школе
12 Цель образования - общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее развитие ключевой компетенции – УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
13 Изменение общей парадигмы образования от определения цели обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели обучения как формирования умения учиться; от «стерильности» системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к экологической парадигме включения содержания обучения в контекст решения жизненных задач; от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации; от ориентации на учебно%предметное содержание школьных предметов к пониманию учебного процесса как смыслового (процесса смыслообразования и смыслопорождения); от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию ведущей роли учебного сотрудничества.
14 Требования к современному персоналу - Умение быстро осваивать новые области знаний и сферы деятельности - Умение находить нестандартные подходы к решению проблемных ситуаций, способность предлагать новое (инновационность) - Высокая способность быстро овладевать системой научных понятий в любой сфере - Способность переводить достижения науки и техники в технологии, обеспечивающие экономический эффект - Уметь организовать деятельность для реализации технологий - Получать качественный результат реализации инновационных идей и технологий
15 Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно- деятельностного подхода Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, группой авторов под руководством А.Г. Асмолова.
16 Инновации в системе начального и общего среднего образования основываются на достижениях различных подходов: ЗУН, компетентностный, проблемно-ориентированный, личностно- ориентированное развивающее образование, смысловая педагогика вариативного развивающего образования, контекстный подход системно-деятельностный подход.
17 Цели реализации концепции (в начальной школе) Конкретизировать требования к результатам начального общего образования и дополнить традиционное содержание образовательно- воспитательных программ Планирования образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях и начальной школе Обеспечения преемственности образования
18 От признания знаний, умений и навыков, как основных итогов образования произошел переход к пониманию обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
19 Универсальные учебные действия В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении - совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
20 Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности: 1) познавательные и учебные мотивы; 2) учебную цель; 3) учебную задачу; 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
21 Виды универсальных учебных действий 1) личностные; 2) регулятивные (включающие также действия саморегуляции); 3) познавательные; 4) коммуникативные.
22 Список технологий формирования УУД Технология развивающего обучения Проектная технология Коммуникативная технология Проблемно-поисковая технология Деятельностная технология Самоопределенческая технология Рефлексивная технология Мета-технология
23 Что должен знать учитель, чтобы эффективно развивать УУД Особенности развития познавательной сферы детей Особенности возрастного развития (новообразования возраста, кризисные периоды, ведущая деятельность) Особенности формирования и развития личностных особенностей детей Психологические основы деятельности
24 Учитель «Новой школы» должен владеть обновленным содержанием общекультурной подготовки в области обработки информации, экологической культуры, профессиональной этики, быть готовым работать с разными категориями детей и взрослых, решать задачи социализации и духовно- нравственного воспитания, владеть информационно- коммуникационными, личностно - ориентированными, здоровье сберегающими, проектными и др. технологиями.
25 Шаг 3 Исследуем ожидания администрации, педагогов и родителей 1. основная образовательная программа, включающая: 2. нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС 3. новые квалификационные характеристики и должностные инструкции работников 4. список учебников и учебных пособий 5. модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся 6. план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС 7. повышение квалификации всех учителей начальных классов 8. кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС
26 Работа в подгруппах Описать возможные ожидания со стороны администрации, педагогов и родителей по вопросам введения ФГОС НОО
27 Шаг 4. Роль психолога в реализации новых стандартов Выступление групп
28 Шаг 5 Психологическое сопровождение разработки и реализации программ, подготовки педагогов в направлении новых стандартов Психологическое сопровождение разработки и реализации программ, подготовки педагогов в направлении новых стандартов Вклад психолога в разработку и реализацию программы духовно- нравственного развития, воспитания
29 Вклад психолога в разработку и реализацию программы формирования универсальных учебных действий Вклад психолога в разработку и реализацию программы формирования здорового и безопасного образа жизни Вклад может внести психолог в разработку системы оценки образовательных результатов (в первую очередь метапредметных)
30 Семинары, тренинги по каким темам целесообразно провести для педагогов в направлении реализации новых образовательных стандартов? Как может быть организована внеурочная деятельность обучающихся, чтобы обеспечить достижение нужных образовательных результатов?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.