Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЖанна Львова
1 Программирование на языке Паскаль Введение
2 Алфавит языка Паскаль Алфавит это фиксированный набор основных символов, из которых состоит любой текст на этом языке. Никакие другие символы в тексте не допускаются. Алфавит языка Паскаль включает в себя: буквы: 26 латинских строчных и 26 латинских прописных букв {В специальных и строковых выражениях можно использовать буквы русского или другого алфавита.} цифры: арабские цифры от 0 до 9 (без знака)
3 Алфавит языка Паскаль (продолжение) спецсимволы: знаки арифметических операций +, -, *, /; отношения сравнения, >, >=; - разделители:., ' ( ) [ ] (..) { } (* *).. : ; - спецификаторы: ^ # $ служебные (зарезервированные) слова: каждое служебное слово представляет собой неделимое образование, смысл которого фиксирован в языке. пробел: пробелы нельзя использовать внутри сдвоенных символов и зарезервированных слов.
4 Имена программы, констант, переменных Имена могут включать латинские буквы (A-Z) цифры знак подчеркивания _ заглавные и строчные буквы не различаются Имена НЕ могут включать русские буквы пробелы скобки, знаки +, =, !, ? и др. имя не может начинаться с цифры Служебные слова нельзя использовать в качестве имён Имя может содержать произвольное количество символов, но значащими являются 63 символа.
5 Типы данных
6 Стандартные типы данных тип диапазон значений требуемая память Shortint байт Integer байта Longint байта Byte байт Word байта Целые типы – это группа типов, обозначающая множество целых чисел различного диапазона. Арифметические операции: +, -, *, / div деление нацело (отбрасывается дробная часть числа) mod нахождение остатка от деления 17 div 2 = 8, 3 div 5 = 0, 17 mod 2 = 1, 3 mod 5 = 3.
7 Стандартные типы данных Действительные типы определяют множество вещественных чисел в различных диапазонах. тип диапазон значений кол-во цифр мантиссы требуемая память (байт) Real2.9e e Single1.5e e+3874 Double5.0e e Extended3.4e e Арифметические операции: +, -, *, /
8 Стандартные типы данных Логический (булевский) тип определяет те данные, которые могут принимать логические значения TRUE (истина) и FALSE (ложь). Операции сравнения:, <>, =, = FALSE < TRUE Символьный тип определяет упорядоченную совокупность символов, допустимых в данной ЭВМ. Boolean Char Операции сравнения:, <>, =, =
9 Из чего состоит программа? Разделы описаний: program ; begin … {основная программа} end. Заголовок Тело программы описание модулей; описание меток; описание констант; описание типов; описание переменных; описание процедур и функций; Необязательная часть программы
10 раздел подключаемых библиотек (модулей) uses CRT, Graph; Разделы описаний раздел описания меток label 3, 471, 29, Quit; uses Crt – модуль для работы с экраном Graph – модуль для работы с графикой label можно использовать натуральные числа (не более 4 цифр) и идентификаторы
11 Разделы описаний Const раздел описания меток i2 = 45; { целое число } pi = 3.14; { вещественное число } qq = 'Вася'; { строка символов } L = True; { логическая величина } целая и дробная часть отделяются точкой можно использовать русские буквы! может принимать два значения: True (истина, "да") False (ложь, "нет")
12 Разделы описаний type раздел описания типов = описание типа; Menu = (READ, WRITE, EDIT, QUIT); Hour = ; Range = ; Letters = а..z; Actions = READ.. EDIT; перечисляемый тип интервальные типы
13 Разделы описаний Имя_переменной : тип; a, b: integer; Q: real; s1, s2: string; var раздел описания переменных procedure раздел описания процедур function раздел описания функций
14 Стандартные функции и выражения Арифметическое выражение может включать: константы имена переменных знаки арифметических операций: + - * / div mod вызовы функций круглые скобки ( ) умножение деление деление нацело остаток от деления Выражение задает правило вычисления некоторого значения.
15 Порядок выполнения операций вычисление функций вычисление выражений в скобках умножение, деление, div, mod слева направо сложение и вычитание слева направо z := (5*a*c+3*(c-d))/a*(b-c)/b x:=(a*a+5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a))
16 Основные стандартные функции
17 Как изменить значение переменной? Оператор – это команда языка программирования высокого уровня. Оператор присваивания служит для изменения значения переменной. Пример: program primer1; var a, b: integer; begin a := 5; b := a + 2; a := (a + 2)*(b – 3); end. Общая структура: := ;
18 Оператор ввода read (a); {ввод значения переменной a} read (a, b); {ввод значений переменных a и b} Как вводить два числа? через пробел: через Enter: a 25 b 30 a 25 b 30 readln (a); {ввод значения переменной a и переход на новую строчку}
19 Оператор вывода write (a); { вывод значения переменной a} writeln (a); { вывод значения переменной a и переход на новую строчку} writeln ('Привет!'); {вывод текста} writeln ('Ответ: ', a); { вывод текста и значения переменной a} writeln ( a, '+', b, '=', c );
20 Форматы вывода program primer2; var i: integer; x: real; begin i := 15; writeln ( '>', i, '<' ); writeln ( '>', i:5, '<' ); x := ; writeln ( '>', x, '<' ); writeln ( '>', x:10, '<' ); writeln ( '>', x:7:2, '<' ); end. >15< >_ _ _15< > E+001< >_1.23E+001< >_ _12.35<
21 Пример Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран их сумму. Простейшее решение: program primer3; uses crt; var a, b, c: integer; begin clrscr; write(Введите два числа); readln (a,b); c := a + b; writeln (Сумма равна,c); readkey; end. Очистка экрана Задержка экрана
22 Интегрированная инструментальная оболочка F1 – вызов помощи F2 – открыть файл F3 – сохранить файл F10 – вызов меню Alt+F5 – пользовательское окно Alt+Enter – развернуть\свернуть на весь экран Alt+X –выход из программы Shift+стрелки – выделить блок Ctrl+Ins - копировать Shift+Ins – вставить Сtrl+C – принудительная остановка программы Alt+F9– откомпилировать программу Ctrl+F9 – запустить программу
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.