Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнатолий Архипов
1 Информатика. Урок 33. (1-2)
2 Введение На протяжении всей истории развития цивилизации человек постоянно изобретал приспособления, помогающие ему в работе и в быту.
3 Среди них были и механизмы для поднятия тяжестей, и ткацкие станки, и средства передвижения, и бытовые приборы, и множество других устройств.
4 Многое из того, что сначала было плодом фантазии, постепенно становилось реальностью.
5 Наверное, самым замечательным и важным изобретением XX века стал компьютер. Вы видите его в школе и дома, в аэропорту и в метро, в магазине и в телевизионной студии.
6 Пользователем компьютера может быть и писатель, и художник, и врач, и инженер, и музыкант... Компьютер это универсальный инструмент, который способен помочь практически каждому.
7 Введение Любой инструмент становится помощником только в умелых руках. Помните, как в первом классе вы учились писать? Какой непослушной казалась обыкновенная ручка!
8 А теперь это ваш привычный инструмент. И компьютер поначалу может показаться слишком сложным. Но пройдет немного времени, и он станет вашим неизменным помощником, надежным советчиком и добрым другом.
9 В этом году Вы освоите азы компьютерной грамоты: набор текста, выполнение несложных вычислений, рисование. Вы узнаете, как эти возможности используют люди в своей работе.
10 Вы также познакомитесь с языком программирования ЛОГО и научитесь писать первые компьютерные программы.
11 С изучения основ компьютерной грамоты вы начинаете знакомство с новым учебным предметом ИНФОРМАТИКА, который в следующих классах раскроет перед вами удивительные возможности компьютера и его роль в жизни современного человека.
12 Учимся работать па компьютере Раздел 1.
13 Введение. Оглянитесь вокруг: вас окружают разнообразные предметы. Названия многих из них знакомы с детства: дом, стол, окно, телевизор. По знакомому названию легко представить и сам предмет.
14 Посмотрите на рисунок. Вы видите различные предметы. Есть ли среди них компьютер? Конечно, все вы без труда узнали его. А что такое компьютер? Зачем он нужен? Давайте разберемся с этими вопросами.
15 С доисторических времен для того, чтобы выжить, человеку приходилось познавать окружающую его природу.
16 Чтобы добыть пищу, он охотился и собирал растения. Затем научился обрабатывать землю, строить жилье. Усложнялась деятельность человека, совершенствовались и орудия труда
17 Накопленный опыт и знания человек передавал следующим поколениям в виде рисунков, устных рассказов, позднее текстов, а также изделий и инструментов.
18 Таким образом человечество сохраняло и преумножало свои знания об окружающем мире информацию.
19 Умение ориентироваться в безбрежном океане информации и использовать ее в своей деятельности отличает современного образованного человека.
20 В настоящее время для хранения, обработки, быстрого поиска и обмена информацией используется замечательный инструмент компьютер.
21 Существуют самые разнообразные компьютеры. Одни огромные и занимают целые залы, другие так малы, что умещаются на ладони.
22 Наиболее распространены персональные компьютеры, которые можно разместить на рабочем столе. Такой компьютер, как правило, находится в распоряжении одного человека, то есть в персональном пользовании (persona [персона] личность).
23 § 1.1. Человек и компьютер
24 Человек способен получать информацию из окружающего мира при помощи органов чувств в виде звуков, зрительных образов, запахов. Он может передавать информацию голосом, жестами, с помощью записей и рисунков.
25 Человек научился накапливать информацию и хранить ее не только в своей памяти, но и в блокнотах, книгах, на аудио- и видеокассетах и других носителях. И, наконец, способность человека обрабатывать информацию понимать ее и делать выводы отличает его от всех других живых существ на Земле.
26 Создавая компьютер, человек хотел получить помощника, умеющего работать с информацией.
27 На рисунке 1.1 вы видите основные устройства, из которых состоит компьютер: системный блок, клавиатуру, мышь и монитор. Каждое из них предназначено для работы с информацией.
29 Информация поступает в компьютер через устройства ввода клавиатуру и мышь.
30 Обработку информации осуществляет центральный процессор, расположенный внутри системного блока.
31 Там же находятся разнообразные устройства, предназначенные для хранения информации, которые все вместе называются одним словом память.
32 Особая часть памяти оперативная похожа на исписанную заданиями школьную доску.
33 Как только задания выполнены, их можно стереть и написать новые. Чтобы увидеть результат работы, используется устройство вывода монитор..
34 ПРАКТИКУМ Задание 1.1. Знакомство с основными устройствами компьютера. Делай как делается, а делается так. Следуй указаниям учителя…
35 Задание 1.1. Знакомство с основными устройствами компьютера Внимательно осмотрите свое рабочее место. Найдите системный блок. Убедитесь, что ваш компьютер включен.
36 На передней панели системного блока находится кнопка с надписью POWER для включения и выключения компьютера. Во включенном состоянии должна светиться зеленая лампочка (индикатор).
37 Убедитесь, что монитор включен. Он также имеет кнопку включения и индикатор. Рассмотрите клавиатуру. Нажмите несколько клавиш.
38 Рассмотрите мышь. Переверните ее, потрогайте. Попробуйте вращать мышь, наблюдая за экраном монитора.
39 Положите ладонь на мышь, чтобы указательный и средний пальцы свободно легли на кнопки мыши. Найдите на экране указатель мыши белую стрелку. Подвигайте мышь по коврику и проследите, как перемещается указатель по экрану монитора
40 Поднимите мышь, подвигайте ею в воздухе. Убедитесь, что указатель мыши на экране монитора не движется.
41 Правила работы за компьютером
42 Сидите за компьютером прямо, не напрягаясь. Нажимайте на клавиши клавиатуры мягко и не используйте для этого посторонние предметы.
43 Не трогайте соединительные провода и не прикасайтесь к задним стенкам системного блока и монитора. При возникновении необычной ситуации с компьютером (мигание, посторонние звуки, запах) незамедлительно сообщите о ней учителю.
44 Соблюдайте безопасное для глаз расстояние до экрана монитора не менее 50 см. Время непрерывной работы за компьютером не более 30 минут. Во время первых практических занятий за компьютером необходимо присутствие опытного пользователя.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.