Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерия Мякинина
1 Технология кооперативной дисциплины Линды Альберт.
2 «Плохое поведение» – это не только хулиганские и хамские выходки, но так же любое неадаптированное, «инфантильное», недостойное поведение.
3 Основные законы поведения. 1 закон: ученики 1 закон: ученики выбирают определённое поведение в определённых обстоятельствах. 2 закон: любое поведение учеников подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни. 3 закон: нарушая дисциплину, ученик осознаёт, что ведёт себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырёх целей: Привлечение внимания; Власть; Месть; Избегание неудачи
4 2 шага на пути столкновения с нарушением дисциплины 1 шаг – определение мотива нарушения дисциплины Три правила при оценке происходящего: 1. О писывать только факты, а не эмоции; 2. И збегать субъективных, обобщающих оценок; 3. Р егистрировать частоту поведения 2 шаг – применение экстренных мер, для прекращения выходки
5 Стратегии, когда мотив – привлечение внимания. – минимизация внимания. 1 стратегия – минимизация внимания. Техники: Игнорируйте демонстративное поведение; Контакт глазами; Становитесь рядом; Вставляйте имя ученика в текст объяснения урока; Посылайте секретный знак; Посылайте письменные замечания; Используйте «Я - высказывание» – делайте неожиданности. 2 стратегия – делайте неожиданности. Техники: Выключите свет; Издайте музыкальный звук; Говорите тихим голосом; Измените голос; Говорите со стеной или с портретом; Временно прекратите вести урок. разрешающее поведение. 3 стратегия – разрешающее поведение. Техники: Стройте урок на основе вопиющего поведения; Доведите до предела демонстра- дивную выходку; Весь класс присоединяется к выходке; «Разрешённая квота». отвлеките внимание. 4 стратегия – отвлеките внимание. Техники: Задавайте прямые вопросы; Попросите об одолжении; Измените деятельность. обращайте внимание класса на примеры хорошего поведения. 5 стратегия – обращайте внимание класса на примеры хорошего поведения. Техники: благодарите учеников; Пишите имена примерных на доске. пересаживайте учеников. 6 стратегия - пересаживайте учеников. Меняйте учеников местами; «Стул размышлений»
6 Властолюбивое поведение. Правила взаимодействия с властными и мстительными детьми. 1. Научитесь акцентировать внимание на поступках, а не на личности ученика. 2. Займитесь своими негативными эмоциями. 3. Не усиливайте напряжение ситуации. 4. Обсудите поступок позже. 5. Позвольте ученику сохранить лицо. 6. Демонстрируйте модели неагрессивного поведения.
7 Стадии конфликта 1.«глухие раскаты» 2.«извержение лавы» 3.разрешение
8 Стадия « глухих раскатов » Стратегия: «изящный уход» - это дипломатический маневр, позволяющий всем участникам конфликта «сохранить лицо» и избежать скандала. Техники: Признайте власть ученика; Уберите зрителей; Перенесите обсуждение вопроса; Делайте записи; Озадачивайте учеников; Соглашайтесь с учеником; Меняйте тему.
9 Стадия « извержение лавы ». Стратегия: Удаление, т.е. увести скандалиста от конфликта и зрителей как можно быстрее
10 Стадия разрешения Стратегия: Установление санкций. Техники: Лишение или отлагательство права заниматься чем-то; Лишение или отлагательство права пользования предметами; Лишение доступа в различные помещения школы; Прекращение взаимодействия с другими учениками; Требования встречи с администрацией школы; Требования встречи с родителями; Требования встречи с милицией; Возмещение учеником убытков; Починка, ремонт предметов, вещей.
11 Пять правил, которые необходимо соблюдать при выборе санкций: 1. С анкции, которые применяете к ученику, должны логически быть связаны с этим нарушением. 2. С анкции за проступок в школе, ученик должен получить в школе, а не дома. 3. С анкции должны быть соразмерны поступку. 4. С анкции должны быть созидательны. 5. С анкция должна быть справедливой
12 Поведение, направленное на избегание неудачи. Причины возникновения: 1. Постоянная акцентуация внимания взрослых не на победах, а на ошибках ребёнка; 2. Завышенные требования со стороны учителей, родителей, и, как следствие, иногда само требования ребёнка; 3. Постоянная игра в соревнование, которое устраивают взрослые, сравнивая детей между собой.
13 Стратегии при работе с неуверенными в себе детьми 1. Формирование веры ученика в свои силы. Техники: Подчёркивайте любые улучшения; Подчёркивайте любые улучшения; Объявляйте о любых вкладах; Объявляйте о любых вкладах; Раскрывайте сильные стороны своих учеников; Раскрывайте сильные стороны своих учеников; Демонстрируйте веру в своих учеников; Демонстрируйте веру в своих учеников; Признавайте трудность ваших заданий; Признавайте трудность ваших заданий; Ограничивайте время ваших заданий. Ограничивайте время ваших заданий. 2. Создание убеждённости, что ошибки нормальное и нужное явление. Техники: Рассказывайте об ошибках; Рассказывайте об ошибках; Показывайте ценность ошибки как попытки; Показывайте ценность ошибки как попытки; Минимизируйте последствия от сделанных ошибок. Минимизируйте последствия от сделанных ошибок.
14 Стратегии при работе с неуверенными в себе детьми 3. Изменение методов объяснения. Техники: Использовать осязаемый материал и компьютер-ные программы для формирования навыков; Учить за раз чему-то одному. 4. Введение дополнительных методов обучения. Техники: Дополнительная помощь от учителя; Помощь компетентных взрослых; Ученики – репетиторы; Классы коррекции
15 Стратегии при работе с неуверенными в себе детьми 5. Учить позитивно рассказывать о том, что ты делаешь, и о себе. Техники: Классные плакаты с «заклинаниями»; Ищите два «плюса» на каждый «минус»; Декларация «Я смогу» перед выполнением задания. 6. Концентрирование внимание учеников на уже достигнутых в прошлом успехах. Техники: Анализируйте прошлый успех; Повторяйте и закрепляйте успехи.
16 Стратегии при работе с неуверенными в себе детьми 7. Делать процесс обучения ощутимым. Техники: Наклейки «Я могу»; Альбомы достижений; Рассказы о вчера, сегодня, завтра. 8. Отмечать достижения. Техники: Аплодисменты; Аплодисменты; «Звёзды и наклейки»; «Звёзды и наклейки»; Награды и медали; Награды и медали; Выставки; Выставки; Позитивная изоляция; Позитивная изоляция; Самопризнание. Самопризнание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.